Половина немецких школьников не смогли отличить факты от мнений

Ян Стен. Школьный учитель. 1665
Исследование по оценке образовательных достижений учащихся PISA показало, что около половины немецких старшеклассников не могут отличить факты от мнений в прочитанном тексте, 4 мая сообщает Suddeutsche Zeitung.

Андреас Шляйхер — руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отметил, что 15-летних подростков многие называют «цифровыми аборигенами» так как лишь менее половины из них научились различать субъективно окрашенные тексты. И также менее половины отличают мнение от факта. Утверждается, что для сравнения в США, и в Дании доля подростков, отличающих факты от мнений, превышает 70%.

Шляйхер также отметил, что школьники хорошо знают, как поступать с подозрительными электронными письмами, но менее половины молодых людей смогла оценить ложную информацию в статье в блоге со ссылками на другие статьи, также требующими оценки.

Причиной разрыва между теорией и практикой, по мнению чиновника ОЭСР, стал недостаток цифрового чтения в школе. А недостаток чтения мог быть вызван и закрытием школ на карантин во время пандемии коронавируса.

ИА Красная Весна