Мишустин заявил, что настало время вернуться к традициям советского образования. Серьезно?


Советская молодежь на заводе
Тому, чтобы молодые люди смогли получить хорошее образование и стать востребованными, будет способствовать возвращение к традициям отечественного высшего образования, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин 15 марта на встрече с фракцией КПРФ.

Глава кабинета министров подтвердил, что произошел отказ от Болонской системы, и указал на то, что среди членов КПРФ многие занимаются наукой и преподаванием в вузах.

«Будет не лишним реализовать все, что нужно, в лучшем виде, переняв традиции профессионального советского образования, где инженерные школы дали бы возможности нашим ребятам получить классное профессиональное образование», — отметил Мишустин.

Напомним, президент России Путин в послании Федеральному собранию выдвинул предложение вернуть традиционную систему подготовки специалистов с высшим образованием.

Целых двадцать лет Россия находилась в Болонском процессе, присоединившись к нему в сентябре 2003 года. В 2007 году президент Путин подписал закон о введении в систему высшего образования РФ бакалавриата и магистратуры, что привело в итоге к полному переходу на стандарты европейской системы образования.

Источник

Комментарий РВС

Хотелось бы все же понять, являются ли эти слова главы правительства чем-то кроме риторики или нет. Чтобы вернуть уровень профессионального образования, соответствующего советскому уровню, требуется сначала повысить уровень школьного образования. Для этого нужно вернуть фундаментальное, разностороннее всеобщее образование, которое в настоящее время уже разрушено.

В существующей системе нет ни фундаментальности знаний (они подаются бессистемно и фрагментарно), ни разносторонности (ей препятствуют "индивидуальные траектории"), ни всеобщей доступности (школы расслоились как по уровню программ, так и по обеспеченности кадрами и материальной базой). 

ЕГЭ, об отмене которого Михаил Мишустин высказался ранее с сомнением, венчает картину разгрома, позволяя создать видимость примерно средних показателей знаний выпускников. Пока существует ЕГЭ и подушевое финансирование учебных учреждений, реального изменения ситуации не будет. Его просто не может быть.

Во-первых, ни у школ, ни у чиновников просто нет стимула работать иначе. Зачем, если школу оценивают по показателям ЕГЭ выпускников и финансовой эффективности? Во-вторых, учиться в старших классах не нужно самим ученикам. Зачем знания, если нужно натренироваться сдавать тесты? Итог закономерный - выпускники школ не готовы ни учиться, ни работать, ни защищать Родину с оружием в руках.

Главе правительства следовало бы знать, что сейчас профессиональные и высшие учебные заведения фактически вынуждены годами доучивать недоученную в школах молодежь, прежде чем переходить к основной учебной программе. Как же тут успеть дать молодым людям более серьезные знания, необходимые для подъема науки, промышленности и культуры?