Арочные металлодетекторы или «рамки», как их попросту называют, просто регистрируют, что через них проносится что-то железное, и могут грубо дать оценку величины железного предмета (небольшой, большой, очень большой). Причем эта оценка настраивается (регулируется чувствительность рамки). Можно настроить, чтобы она реагировала на канцелярские скрепки, а можно, чтобы пропускала металлические пряжки ремней.
Обычно, когда рамками пользуются, людей просят выкладывать всё железо рядом с рамкой, а потом проходить через нее, чтобы проверить, что больше ничего не проносят. За этим обязательно должен следовать визуальный или иной досмотр сумок. На вокзалах, в метро часто используются рентгеновские аппараты.
В принципе, возможен вариант, когда человека не заставляют выкладывать всё, а проверяют только тех, у кого рамка засекла этого железа больше порогового значения («очень много»).
Но в школах обычно (а, скорее всего, везде) не проверяют вообще никого. То есть, например, рамка стоит при входе правильно, вплотную к двери, ее обойти невозможно. За ней огороженное пространство с турникетами. Технически всё грамотно.
Но рамка никак не настроена, просто звенит на каждого (потому что даже у младшеклассников с собой телефоны и ключи, а чувствительность рамки ниже этого количества железа), и охрана, естественно, никак на это не реагирует. А как они должны реагировать?
Обыскивать каждого школьника, педагога и любого посетителя? Заставлять выкладывать все предметы и снова проходить рамку или проверять с ручным металлодетектором? Вы представляете, какие при этом будут очереди в школы утром? Или же надо в этот момент, чтобы работали шесть-семь охранников?
В результате рамки в школах сейчас — это просто высокотехнологический звонок, оповещающий об очередном вошедшем. Лучше было бы повесить над дверью красивую погремушку, как в магазинах. Дешевле, звук гораздо приятней, а эффект тот же.