Рособрнадзор о выпускниках-2018: они плохо анализируют и рассуждают

Жертвы ЕГЭ Рыжкова Анна © ИА Красная Весна

Ряд проблемных моментов по результатам рассмотрения материалов ЕГЭ 2018 года выявили руководители федеральных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ), 22 октября передает ИА Красная весна.

Члены федеральных комиссий по разработке КИМ, которые занимаются научно-методическим обеспечением ЕГЭ, проанализировали работы выпускников 2018 года и сделали выводы.

Первое, на что обращают внимание методисты: результаты ЕГЭ по истории не меняются из года в год как в лучшую, так и в худшую сторону.

В 2018 году сдававшие ЕГЭ выпускники показали хорошее знание отдельных фактов и дат из истории. При этом затруднения вызвали задания, относящиеся к фактам из истории России XX века (например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др).

Но умение сравнивать различные исторические периоды, соотносить развитие истории и культуры, связывать историю и географию событий оказалось недоступным большинству будущих студентов.

Самое большое затруднение вызвали задания, в которых нужно было аргументированно оценить историческое событие, явление, процесс или деятельность исторической личности, высказать свою точку зрения.

Напомним, что единый государственный экзамен является единственной формой выпускных экзаменов. Проводится этот экзамен в форме письменного тестирования и чаще всего подвергается критике именно за формализм и отсутствие возможности у ученика отстоять и объяснить свою точку зрения. В августе 2018 года выпускником был подан первый в истории существования единого государственного экзамена в России иск об оспаривании результата ЕГЭ по обществознанию из-за неоднозначности ответа на один из вопросов.

 

Читайте также: Переиздан советский учебник «Арифметика» А.С. Пчелко для 3 класса

Регион: