Серию одиночных пикетов провели активисты Курганского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) 30 мая, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Мы выступаем против закрытого принятия „Стратегии действий в интересах детей в 2018–2028 гг.“. Если „Стратегия“ не содержит в себе ничего дурного, то почему не предъявить ее обществу. Общественное обсуждение готовящихся законопроектов и программных государственных документов — нормальная демократическая процедура, почему же этого нет? Почему документ даже не опубликован. Между тем, у родительской общественности есть серьезные опасения, ведь предыдущая „Детская стратегия“ за 2012–2017 гг. привела к разгулу ювенальных технологий. Через инструкции соответствующим государственным органам введена жесткая практика отобрания детей, нередко идущая вразрез с требованиями законодательства. Это институт „платного родительства“, когда неродных детей берут на воспитание за большие деньги. Можно долго перечислять ювенальные нововведения последних лет в России, все они ведут к разрушению привычного нам семейного уклада жизни. Мы выступаем против такого разрушения, и опасаемся, что новая „Стратегия“ еще более губительно скажется на жизни детей и взрослых в нашей стране», — пояснил участник акции, руководитель Курганского отделения РВС.
Другой представитель этой организации, Сергей Шабельник, рассказал следующее: «Нынешний уполномоченный по правам ребенка — Анна Кузнецова недавно побывала в Финляндии, куда направлялась для обмена опытом защиты прав детей. Прогремело несколько ошеломляющих историй с отобранием детей россиян в Финляндии, разгорались международные скандалы! Федеральные СМИ не раз освещали ту тему, а теперь наш детский омбудсмен едет туда учиться политике в отношении детей?! И какое же у родителей может быть доверие к действиям нашего государства в этой сфере?»
Напомним, что к Международному дню защиты детей 1 июня планируется подписание новой национальной стратегии в интересах детей на 2018–2027 годы. Отметим, что проект стратегии, которая определит политику государства в сфере семьи и детства на следующее десятилетие, не был представлен ни родительскому, ни экспертному сообществу и не прошел общественного обсуждения.