В Минобрнауки опять заявили об успешном использовании опыта дистанционки в вузах


Дистанционный формат обучения ускорил темпы цифровизации высшего образования, 27 апреля сообщает пресс-служба министерства науки и высшего образования РФ.

В Минобрнауки отметили, что созданная в 2020 году во всех вузах цифровая образовательная среда (ЦОС) расширила возможности обучения студентов. В ведомстве добавили, что использование ЦОС в традиционном обучении «повысит качество и доступность высшего образования» за счет расширения «набора сервисов и материалов».

Министерство привело в пример Крымский федеральный университет, который перевел лекции в короткие модули, понятные современным студентам. Кроме того, преподаватели вуза стали использовать «виртуальных помощников».

В Воронежском госуниверситете массово применяют онлайн-курсы, а в Российском государственном социальном университете лекции записывают на видео, которое потом остается доступно студентам. В Ярославском государственном техническом университете оцифровали семинарские и тестовые задания.

Напомним, 22 мая глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и цифровизацией учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».

Источник

Комментарий РВС

Дистанционка и ЦОС не столько расширили возможности обучения студентов, сколько ускорили деградацию системы высшего образования. Причем вузам выгодно внедрять ЦОС — на это выделяются деньги, а кроме того, можно сэкономить на преподавателях, видеолекции которых можно будет «прокручивать» многократно.
Кроме того, у коммерсантов от образования появляются многообещающие перспективы — для тех студентов, которые захотят качественного образования можно будет продавать курсы повышенного уровня сложности, либо предлагать им элитное дорогое оффлайн-обучение. Не спроста же министр образования говорил о том, что общение в вузах должно быть в разумных пределах. В массовом сегменте образования — дистанционка, а  в элитном — индивидуальный подход. 
Автоматизация производства и прочих сфер деятельности резко сокращает потребность в специалистах, в том числе и с высшим образованием. Однако это не означает, что нельзя будет заработать на желании получить качественное высшее образование.