Виртуальные шлемы в школах. Минпросвещения одобрило очередной эксперимент на детях

Министерство просвещения одобрило использование виртуальных шлемов на школьных уроках. Об этом 4 марта сообщает пресс-служба ведомства.

Дальневосточный федеральный университет разработал для детей города Владивостока VR-шлемы. В них ученики будут изучать английский язык.  Эту технологию показали педагогам Приморского края на профессиональном форуме.

Они также создали виртуальные уроки по математике, физики, химии и ОБЖ.

Полторы сотни преподавателей согласились использовать VR-шлемы на своих занятиях.

«Эксперимент дальневосточных ученых одобрен Минпросвещения России и с точки зрения прогрессивных методов ни в чем не противоречит нацпроекту «Образование», - сообщают в Министерстве просвещения РФ.

 

Комментарий РВС

Специалисты считают, что влияние виртуальных шлемов на организм человека еще не до конца  изучено. Однако уже сейчас они фиксирует появление некоторых проблем со здоровьем и самочувствием у тех, кто их использует.

У активных пользователей VR-шлемов  отмечаются проблемы со зрением. Специалисты говорят о том, что устройства виртуальной реальности могут  привести к близорукости.

Многие люди, использующие эти устройства, жалуются на усталость глаз, головные боли и, в некоторых случаях, тошноту. Эксперты говорят, что эти симптомы вызваны тем, что виртуальная реальность влияет на связь между глазом и мозгом. В реальности оба наших глаза фокусируются в одной точке пространства и посылают информацию в мозг. И мозг привык именно таким образом обрабатывать информацию. В виртуальности восприятие идет по-другому, непривычным для мозга способом.

«Мы обманываем мозг, - говорит Уолтер Гринлиф, нейробиолог из Стэнфордского университета , - и мы не знаем, к каким долговременным последствиям это приведет». Гринлиф считает, что каждый, кто использует эти шлемы, рискует своим здоровьем.

Особенно уязвимой группой при использовании шлемов виртуальной реальности являются дети. Ведь они не всегда умеют рассказать о том, что им некомфортно, что тяжело глазам, что укачивает.

И в этой связи хотелось бы спросить: наше министерство просвещения просто некомпетентно, наши чиновники не знают, что эти технологии отнюдь не безопасны или они настолько вошли в цифровизаторский раж, что уже не в силах остановиться?