Нейросеть прошла допуск к ЕГЭ по русскому, написав сочинение


Изображение: (cc) geralt
Искусственныц интеллект
Сочинение для допуска к ЕГЭ по русскому языку благополучно написала нейросеть GPT-3, пишут 11 декабря «Вести образования».

Преподаватель лицея НИУ ВШЭ Михаил Павловец проверил, способна ли на данном этапе нейросеть служить шпаргалками для школьников.

Он выбрал тему «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?» Нейросеть написала на эту тему сочинение на 358 слов, «сообразив» привести в качестве литературного примера «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли.

Учителя проверили это сочинение как школьное и пришли к выводу, что оно соответствует всем критериям. «Сочинение зачетное. В том смысле, что оно соответствует всем критериям ФИПИ: больше 350 слов, высказан тезис, развернут, подкреплен тремя аргументами, один из которых — „литературный аргумент“, есть выводы».

Павловец обратился к Министерству просвещения с просьбой пересмотреть критерии оценивания сочинений.

Напомним, ранее на Ярмарке изящных искусств штата Колорадо победила картина «Пространственный мир оперы», созданная с помощью нейросети Midjourney.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Восторженные поклонники прогресса могут принять имитацию нейросетями творческой деятельности человека за невероятные успехи науки. В реальности такая имитация представляет отлично согласованные между собой собой кусочки уже "прочитанных" нейросетью произведений человека. Именно поэтому художники на Западе, сталкиваясь с имитацией стиля своих произведений нейросетью, задумываются о патентовании своего стиля.

Конечно, относить такой завуалированный плагиат нейросетей к творчеству - это ошибка. Реальным творчеством в данной тематике занимаются  только те, кто создает саму технологию нейросети - ученые и инженеров по данным. Творчество писателей и художников тут выступает как материал для "обучения" - накопления статистики. 

С другой стороны, этот пример показывает, что оценивать образование людей могут только люди, а бесконечно повторяемый постулат об "объективности ЕГЭ", применялся только для разрушения системы образования.