Потребительские "разговоры о важном". Услышим ли мы слово "труд"?


Планы по патриотическим урокам для детей "Разговоры о важном" представило Минпросвещения России. Об этом 29 августа сообщила радиостанция "Говорит Москва".

Сообщается, что эти уроки направлены на формирование взглядов учащихся на основе "базовых национальных ценностей". Всего в новом учебном году со школьниками будет проведено 34 "Разговора о важном". На данный момент в открытом доступе находятся материалы к четырем сентябрьским урокам.

Сообщается также, что программа была разработана Институтом стратегии развития образования РАО. На разработку данной программы было выделено 22 млн рублей.

Комментарий РВС

Начать учебный год с разговора о важном - идея сама по себе правильная. Юных граждан России было бы вполне уместно таким вот разговором направить в нужном для государства направлении, побудить их к усердию в учебе, а также обозначить для них путь, к которому стремится страна и вызвать в школьниках чувство сопричастности в следовании по этому пути.

Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Из материалов, размещенных на специальном сайте, совершенно не следует, что Россия находится в состоянии войны с коллективным Западом, что требует от всех граждан особого напряжения ума и воли для преодоления вставших перед страной после 24 февраля вызовов.

Тема защиты жителей Донбасса хотя и затронута, но сделано это в таких странных формулировках, что по ним совершенно нельзя понять, что российская армия защищает народ Донбасса от человеконенавистнического киевского режима, взявшего на вооружение нацистскую бандеровскую идеологию. В материалах проекта лишь абсолютно невнятно говорится, что "среди целей специальной военной операции — защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО".

Но еще любопытнее выглядят сами "разговоры о важном". Так, в одном из роликов, школьникам представили проект "ТопБлог", где ученикам с придыханием рассказывали о том, что в рамках данного проекта они научатся вести и продвигать социальные сети и создавать развлекательный контент, а помогать в этом школьникам должны будут блогеры-миллионники. Даже интересно стало, уж не те ли это блогеры, что таскались в модных шмотках и с радужными флагами на Болотную и Сахарова кричать "мы здесь власть"? А теперь не они ли получат доступ к просвещению наших детей?

Мотивирующим фактором почти всех проектов выступают персональная успешность, выигрыш денежных призов для развития стартапов, путешествия и веселая, беззаботная жизнь. В результате за всеми этими стартапами и личностными ростами, которые бодрыми голосами рекламируют участники промо-роликов, в микроскоп не было видно простого человеческого слова - "труд", которое в нынешних условиях востребовано как никогда. Пожалуй, единственным, кто вспомнил о труде, был президент России, выступивший перед школьниками в Калининграде первого сентября. 

Думается, что в наступившей эпохе, когда наша страна бросила вызов всему коллективному Западу, ввязалась в кровопролитную "спецоперацию", пора начать уже мягко, но настойчиво готовить молодежь не к блогерству и карьеризму, а прививать любовь к простому и творческому труду. Ведь именно через это у детей и образовывается привычка к трудовому усилию, в котором воспитывается и рабочая подготовка человека, и правильное отношение к другим людям, и к собственной стране.