Детский театр в Каменске-Уральском, спектакль "Страшный разбойник"
Более половины жителей России одобряют инициативу министерства просвещения страны о создании в каждой школе своего театра, об этом 3 декабря сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.
Инициатива создания школьных театров принадлежит министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По мнению министра, театр должен быть в каждой школе, и он обещает осуществить эту задачу до 2024 года.
Идею Кравцова поддержал первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко. По его мнению, школьный театр поможет развить творческие способности у школьников, а также поможет им социализироваться и стать более уверенными и ответственными.
По результатам исследования, проведенного сервисом SuperJob, идею создания школьных театров поддерживает 54% граждан РФ, а среди родителей школьников число ее сторонников даже выше — 59%. Исследование было проведено в конце ноября среди 1600 респондентов — представителей экономически активного населения из всех округов страны.
В результатах исследования отражено и мнение граждан, отрицательно относящихся к идее создания школьных театров, — против этой инициативы выступили 21% опрошенных и 19% родителей.
Комментарий РВС
Опасения у экспертов вызывала не сама идея создать школьные театры, а то, как она будет организована в имеющихся условиях с дефицитом педагогических кадров и отсутствием возвышающих идеалов в российской массовой культуре. Чиновников же интересует скорее бумажная сторона этого начинания.
Школьников даже самых младших усиленно загоняют в соцсети, в которых, к сожалению, давно царствует туалетный юмор и насилие. Чем же в этих условиях станут школьные театры, как в лучшем случае не филиалом того же КВН, в котором о развитии творческих способностей и говорить не приходится? Где-то, может быть, будут единичные примеры другого рода, но в планах-то речь идет о каждой школе.
Для того, чтобы идея театров обрела основу, школьникам надо прививать высокую культуру через классическую литературу и классическую музыку. Для этого, безусловно, нужны талантливые педагоги, которые смогут передать красоту культуры даже детям, пострадавшим от "интернет-культуры". Пока что о ликвидации дефицита педагогов и речи нет, а действующие учителя перегружены бюрократическим "театром абсурда" настолько, что не успевают учить детей. Теперь им прибавят еще и отчет о театральной деятельности.
Респонденты данного соцопроса могут выступать за школьные театры, но их практическая реализация скорее всего принесет удручающие результаты и надолго отвратит детей от этого жанра искусства.