Университетский преподаватель — о проблемах образования

Активист РВС Егор — университетский преподаватель, непосредственно сталкивающийся с результатами падения качества школьного образования, на пикете возле Министерства просвещения:

«Я вузовский преподаватель и работаю с первым и вторым курсами, поэтому с близкого расстояния могу наблюдать ситуацию подготовки студентов, то есть абитуриентов после школы. Вот картина, которая у меня открывается, стоит в том, что тестирование деформирует когнитивные способности учащихся. Они начинают стремятся угадывать ответы, используют методы типа аналогии, и у них очень плохо работает именно понятийное мышление, то самое, которое необходимо в университетских курсах.

И если школьная программа начнет преподаваться с помощью современного «искусственного интеллекта», который тоже не обладает ничем похожим на понятийное мышление, она приведет к тому, что слепой будет как бы вести слепых, и угадывание нейросити и угадывание школьников, они друг друга просто будут в этом деле как бы тренировать, и никакого качественного прорыва не будет, наоборот.

Они застрянут, грубо говоря, на уровне дошкольного или младшего школьного уровня, просто будут обладать большим количеством формальных знаний. Грубо говоря, выучат учебники наизусть, безо всякого понимания, без возможности использовать их как инструмент качественного инженерного исследования.

Значит, это все приведет к тому, что будет спираль, сворачивающаяся спираль образования, в результате которой школа полностью деградирует «в ноль», и это, естественно, вызывает тревогу и требует серьезного обсуждения с экспертами, в том числе в области цифровых технологий. Поэтому очень важно, чтобы Стратегия, новая стратегия образования обсуждалась в широком кругу и ни в коем случае не проводилась как-то кулуарно, без обсуждения».