Введение истории в число обязательных экзаменов ЕГЭ не решит задачу формирования идентичности подрастающего поколения, заявил преподаватель истории Федор Кауфман 16 июля в комментарии корреспонденту ИА Красная Весна.
«Педагогическое сообщество уже не первый год обсуждает целесообразность экзамена по истории в качестве обязательного для выпускников средних школ. С одной стороны, такое решение можно только приветствовать: история, как и литература, является важнейшим предметом для формирования идентичности. С другой — форма ЕГЭ, в которой в настоящее время проводится итоговая аттестация, полностью девальвирует те положительные результаты, которые мы могли бы получить при введении традиционного экзамена по истории», — считает Кауфман.
Читайте также: ФОМ: ЕГЭ не достиг поставленных целей
По словам эксперта, та форма, в которой проводится экзамен по истории сегодня, предполагает лишь заучивание определенного количества дат и фактов. При отсутствии устного ответа у учеников не формируется фундаментальное понимание исторического процесса. И даже вторая часть ЕГЭ, в которой ученику предлагается написать эссе и проанализировать текст, не компенсирует ограниченность экзамена.
Ученикам будет достаточно ответить на большинство вопросов первой тестовой части, чтобы пройти порог, напомнил эксперт.
«Таким образом, введение истории в число обязательных экзаменов окончательно превратит преподавание этого важнейшего для формирования общероссийской идентичности предмета в примитивное „натаскивание“ учеников на ЕГЭ», — считает учитель.
Читать также: Школьникам разрешат использовать интернет во время ЕГЭ
Напомним, в 2019 году ЕГЭ сдали 780 тысяч выпускников. Историю в качестве профильного экзамена выбрали 109 тысяч обучавшихся.