ФОМ: ЕГЭ не достиг поставленных целей

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) не справляется с возложенными на него функциями по противодействию коррупции и упрощению поступления в вузы. Об этом свидетельствует социологический опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), результаты которого 22 мая опубликованы на официальном сайте социологической организации, сообщает ИА Красная Весна.
 
Согласно результатам соцопроса, 64% респондентов не одобряют введение ЕГЭ, в 2005 году так считали 29% опрошенных. Наиболее частыми причинами негативного отношения к ЕГЭ являются: стресс при сдаче экзамена, ориентация ЕГЭ на поверхностное получение знаний и некорректное отражение знаний школьников за счет возможности угадать ответ.
 
Не справился ЕГЭ и с расширением доступности вузов для абитуриентов, 39% опрошенных считают, что после введения ЕГЭ поступление в вузы усложнилось (для сравнения, в 2011 году так считали 27% респондентов)
 
Еще печальнее дело обстоит с противодействием ЕГЭ коррупции. Лишь 7% опрошенных считают, что ЕГЭ снизил уровень коррупции в образовании, однако 30% ответили, что уровень коррупции повысился (в 2011 году так считали 22% опрошенных), оставшаяся часть респондентов (33%) не видит никаких изменений по части борьбы с коррупцией после введения ЕГЭ.
 
Отметим также, что ФОМ зарегистрировал неуклонный рост сторонников традиционной системы вступительных экзаменов в вузы. С 2009 по 2018 года их доля увеличилась с 55% до 73%.
 
Напомним, что в России ЕГЭ был введен в 2009 году вместо выпускных школьных экзаменов и вступительных испытаний в вузы. Однако отдельные российские вузы сохранили право проводить дополнительные вступительные экзамены, среди них лучшие вузы страны: МГУ, СПбГУ, МГИМО, МФТИ и другие.
 
Призывы к возвращению традиционной системы выпускных и вступительных экзаменов не раз озвучивались общественными организациями, такими как «Родительское Всероссийское сопротивление», и высокими государственными чиновниками: президентом РАН, зампредом комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и другими.