Согласно недавнему заявлению страховой компании Axa, водители электромобилей на 50 процентов чаще совершают самостоятельные столкновения, чем водители с двигателями внутреннего сгорания. Об этом 3 сентября пишет сетевое издание Journalistenwatch.
Водители особо мощных электромобилей попадают в аварии даже в два раза чаще
Михаэль Пфеффли - руководитель отдела исследования аварий в AXA - комментирует доступную статистику: «Чем мощнее транспортное средство, тем чаще водители наносят ущерб своему транспортному средству или транспортному средству других». Для случаев высокомощных электромобилей ущерб третьим лицам, т. е. ответственность за ущерб, оказывается на 30 процентов выше.
Тяжелая батарея влияет на управляемость
Исследователи аварий считают, что основной причиной этого стала батарея. «Аккумулятор — это сердце электромобиля. Это влияет не только на производительность и, следовательно, на поведение транспортных средств, но и на их вес и конструкцию. Кроме того, аккумулятор имеет решающее значение для спасательных и восстановительных работ», — говорит Пфеффли.
Согласно опросу AXA, 60 процентов опрошенных считают, что риск аварии выше для электромобиля, чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Столкновения происходят, в основном, при разгоне
По мнению исследователей аварий AXA, высокомощные электромобили значительно отличаются с точки зрения поведения при вождении от автомобилей с ДВС.
Поэтому более 50 процентов водителей электромобилей должны были бы изменить свой стиль вождения. Электромобили и машины с ДВС существенно различаются, особенно когда речь идет о торможении.
Однако, это почти не влияет на частоту аварий, т.к. анализы показывают, что наибольшие риски возникают не при замедлении, а при ускорении. «Большинство электромобилей, особенно мощных, имеют очень высокий крутящий момент, что сразу заметно при нажатии на педаль мощности. Таким образом, это может привести к нежелательному резкому ускорению, которое водитель больше не может контролировать», — утверждают исследователи.
Комментарий РВС
Принятие результатов подобных исследований может привести к резкому увеличению стоимости страховки электромобилей. Это значит, что электромобили оказываются не только экологически грязным средством передвижения (содержат неперерабатываемую токсичную батарею, которую нужно часто менять), но и достаточно дорогим в содержании.