Исследователи обнаружили снижение интереса к торговым центрам


Изображение: Юлия Гончарова © ИА Красная Весна
ТРЦ

Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге упала по сравнению с временами до появления коронавируса, 18 декабря сообщает газета «Коммерсантъ».

Исследователи из компании Focus Technologies сравнивали период с 5 по 11 декабря текущего года и 2019 года. Оказалось, что в Москве посетили ТЦ на 31% меньше покупателей, а в Санкт-Петербурге — на 26%.

По сравнению с прошлым годом, падение составило в Москве 13%, а в Санкт-Петербурге — 9%, сообщают исследователи.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев предположил, что ситуация может выправиться перед Новым годом, так как в ТЦ начнутся популярные распродажи.

В компании также указали на большое количество пустующих площадей и связали это с уходом из России иностранных брендов.
ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Потребительская дремота, к сожалению, не то "заболевание", которое быстро спадает, тем более, что российские власти делают все, чтобы мобилизация общества была очень ограниченной или совсем отсутствовала. Население России приучали к потребительству не только последние 30 лет после 1991 года, но и многие годы позднесоветского периода во время "развитого социализма".

Конечно, у причастных к специальной военной операции, родственников, друзей военнослужащих и просто волонеров поменялась и структура расходов, и отношение к жизни. Люди закупали то, что нужно на фронте - от тактической медицины до ночных прицелов и снайперских винтовок. И, конечно, эти товары не продаются в ТРЦ. Но основная причина снижения посещаемости торговых центров в том, что сбыт перемещается в интернет-магазины. В 2021 году сбыт через интернет-магазины вырос на 44%, а только в первом полугодии 2022 года - более чем на 20%.

Рано или поздно потребительство, для многих ставшее почти религией, будет отодвинуто в сторону. Но это осознание не может прийти без потерь. И простым людям, и власти неминуемо придется понять, что Запад настроен смертельно серьезно и пойдет до конца, а значит, любая наша потребительская расслабленность обернется разрушениями, потерями и человеческими жертвами. Насколько они будут велики зависит от нас.