Путин выделил три важных составляющих, влияющих на мировоззрение: семья, школа, литература:
«И школа, и литература, и семья – всё это влияет на формирование нашего мировоззрения. Всё это влияло и на меня».
Совершенно с этим согласны и давайте критически взглянем на то, что сейчас со всем этим происходит.
Семья находится под жестким ювенальным прессом, за ней организована слежка, которая всë усиливается. В некоторых регионах (в частности, Москва, Пермь) — уже с использованием школы.
Школа трансформируется в цифровую. Учителей всë меньше, роль роботов всë увеличивается. Причем как для учеников, так и для педагогов.
Воспитательная роль школы и учителей, в частности, подорвана годами реформ и отношением к учителям, включая низкие зарплаты педагогов, использование учителей как административный ресурс и так далее.
Антисоветская литература, введенная в российские школы с идеологичесими целями, стала, с усугублением конфликта на Украине, приобретать всë более ярко выраженный антигосударственный характер. Помните воспитанного на солженицынских идеях покаяния перед Германией и Западом «Колю из Уренгоя», который извинялся за плохое отношение СССР к фашистам в бундестаге?
А идеи Солженицына, что бандеровцев и «лесных братьев» надо понять и простить, по-прежнему рекомендованы к прочтению вместе со всем остальным его лютым бредом в «Архипелаге ГУЛАГ».
Итого: из названной Путиным триады надеяться остается только на семью, но и она под серьезным давлением.