Председатель Госдумы Вячеслав снова запустил сбор мнений про перегруз школьников в связи с домашним заданием. Прикинув время, которое ученик проводит в школе и за домашним заданием, он получил 12 с лишним часов на учёбу.
«А где время на дополнительные занятия, секции, общение со сверстниками и семьёй?!
При такой нагрузке его просто нет.
Это негативно сказывается на развитии и здоровье ребёнка, его социализации», — подвел итог своей калькуляции Володин.
И предложил высказываться. Выскажемся.
Как мы уже писали, проблема большого времени выполнения домашнего задания кроется не в домашнем задании как таковом, а в качестве подготовки школьников в целом. Если ученик хорошо усвоил тему на уроке, то домашнее задание становится для него тем, чем и должно быть: повторением и закреплением пройденного.
А вот если он по каким-то причинам не усвоил материал, тогда, если он попытается честно домашнее задание сделать, ему придется усвоить тему, и только потом выполнять упражнения. И на это, разумеется, уйдёт больше времени.
Причем плохое усвоением материала на уроке может быть вследствие переполненности классов и перегруженности педагогов.
Но и это не всё. В расписании школьников сейчас минимум два часа обязательной «необязательной» внеурочки: «Разговоры о важном», а с этого года еще и «Россия — мои горизонты».
Плюс детей всеми силами загоняют проходить всяческие олимпиады и участвовать в других «активностях».
Поэтому, если уж разбираться с перегруженностью школьников по-настоящему, то сокращать надо вовсе не домашние работы, а внеурочную нагрузку, снижать нагрузку на учителей и работать над увеличением эффективности усвоения знаний.
И это последнее надо уже делать, сокращая электронные инструменты образования, а не наращивая их! Надеемся, спикер ГД говорил о богатстве возможностей по сокращению нагрузки на детей, имея в виду всё, что мы перечислили, а не применение электронных средств, которые снижают усвоение знаний, а не улучшают.
Напомним, вопрос Володина прозвучал на фоне заявлений его заместителя Даванкова о необходимости отказа от домашних заданий и эксперименте на новосибирских школьниках.