О заседани Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей

Как сообщает Патриаршая комиссия по вопросам семьи,  защиты материнства и детства, 6 сентября 2016 года в Администрации Президента России прошло заседание Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей, куда был приглашен Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел  Астахов. На встрече были члены различных религиозных конфессий, общественных объединений и научных организаций.  Мероприятие было посвящено обсуждению  предложения члена Совета Федерации Е. Б. Мизулиной  «О внесении изменений в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации и пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (так называемый «Закон о шлепках»).

Как и в ранних своих заявлениях, Патриаршая комиссия отрицательно высказалась по новому «антисемейному» закону: мы убеждены, что добросовестные умеренные родительские наказания не должны преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке.

Более того, «Священное Предание Православной Церкви дает право родителям  возможность разумного использования физических наказаний, установленных Самим Богом».

В заявлении Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства также подчеркивалось: «попытки искусственного законодательного ограничения этого права родителей противоречат учению Православной Церкви».

Но как было замечено на заседании, даже с поправками Е. Б. Мизулиной, предложенный законопроект снимает только часть проблемы, возникшей в связи с принятием новой редакции ст.116 Уголовного кодекса РФ. Потому как  даже если новая редакция ст. 116 не будет включать определение «близких лиц», то родительское воспитание, включающее умеренное наказание, все равно будет определяться как «побои».  Отличие заключается в том, что  ответственность за них не будет возникать мгновенно по 116 ст. УК РФ (до 2 лет тюрьмы), а будет производится в т. н. «общем порядке» вместе с другими побоями – где за первый раз – предполагается административная ответственность по новой статье 6.1.1 КоАП РФ (где штраф до 30 тысяч рублей, адм. арест или обязательные работы до 120 часов), а во второй и далее разы – все равно возникнет уголовная ответственность по новой ст. 116.1 УК РФ (до трех месяцев ареста).

Конечно, такая мера наказания, как три месяца тюрьмы  вместо двух лет, оценивается более мягко. Но ее внедрение не изменяет  суть проблемы: добросовестные воспитательные родительские санкции не должны наказываться вовсе, так как не имеют общественно опасного воздействия.

Поэтому, чтобы окончательно снять риск криминализации семьи, Комиссия, с учетом мнений экспертов, предлагает не только убрать слова «близких лиц» из правовой нормы ст. 116 УК РФ, но и определенными нормами в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях закрепить, что не наносящее вреда ребенку умеренное применение физических наказаний родителями или (с их согласия) заменяющими их лицами не должно квалифицироваться как «побои» в смысле, предусматриваемом нормами уголовного и административного права.

Напомним, что бурная общественная реакция на изменения в статье 116 последовала после того, как антисемейная законотворческая инициатива прошла в 3-м чтении в Госдуме, причем вопреки мнению родительских комитетов и Общественной палаты. Чтобы не дать подобной правовой поправке в духе ювенальной юстиции воплотиться в жизнь, активисты из «Родительского Всероссийского Сопротивления» собирают подписи по всей России против поправок в статью 116 Уголовного кодекса.  Эта деятельность имеет несколько целей: во-первых,  просветить граждан о новых законодательных изменениях, которые могут навредить их семье. И во-вторых, донести до властных верхов реальную народную оценку новой редакции ст. 116 в законе 323 - ФЗ.

Родительская общественность считает, что должны быть исправлены юридические формулировки, дискриминирующие институт семьи. Должен быть окончательно установлен запрет проникновения «ювенальных законов» в российское законодательство, как неприемлемых для российского общества.  И в конечном итоге , необходимо обсуждение  Президента и представителей родителей России сложившейся ситуации в семейной политике, касающейся  явного или  неявного влияния на неё прозападного ювенального лобби.