О необходимости воспитывать в школе человека-творца заявила министр образования и науки Ольга Васильева в интервью корреспонденту «Интерфакса», 16 августа сообщается на сайте агентства.
Рассказывая о программах поддержки молодых учителей в регионах, министр подчеркнула: «Если мы, и это все понимают, не будем заботиться об учителях, мы не сможем воспитать человека-творца. А если человек просто ходит на службу, некому будет развивать страну».
Ольга Васильева предпочитает избегать слова «реформа», поскольку в общественном сознании оно уже приобрело негативную коннотацию: «Появились утверждения о том, что „реформа“ — это прикрытие стремления провести раздел собственности в регионах и муниципалитетах, вернее передать муниципальную собственность в региональную. Это совсем не так: никто ни у кого ничего не собирается изымать». Сама министр выступает за осторожный, продуманный, эволюционный путь развития. При упоминании о том хорошем, что было в советской системе образования, она заявила: «Никуда не надо возвращаться, жизнь развивается, но при этом хочу еще и еще раз повторить, что образование очень консервативно, система образования во всех странах консервативна!»
Следует отметить, что слова Васильевой о необходимости воспитывать человека-творца входят в противоречие с ее же заявлением «Должна сказать, что к преобразованиям школы мы не первый раз подходим, я очень благодарна своим предшественникам, которые много сделали для улучшения качества образования. Особенно, много было сделано в решении этой проблемы в период с 2005 по 2012 гг. Мы тогда вложили большие средства в "Национальный проект образования" и получили отложенные результаты», поскольку Андрей Фурсенко, министр образования и науки в 2004–2012 годах, утверждал, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».