Развитием сюжета кинокартины «The Moment» управляет зритель, где возможны его триллионы вариантов, заявляет режиссер фильма Ричард Рамчерн.
Одному из зрителей выдается шлем для снятия электроэнцефалограммы, который считывает импульсы человеческого мозга и посылает их на компьютер. В зависимости от принятых сигналов программа на компьютере выбирает то или иное развитие сюжета. Если программа регистрирует утрату интереса зрителя, то действие быстро меняется, на экране форсируется появление сцены с главным героем, включается другая музыка.
Научно-фантастический сюжет повествует о развитии компьютеров до стадии, когда ими можно управлять с помощью мысли. Из-за этого общение с машинами переходит на новый уровень, где возникает что-то подобное человеческой связи, но это же приводит к тому, что из-за инакомыслия человек может стать изгоем и даже погибнуть.
В данный момент просмотреть картину можно в небольшом трейлере самого режиссера. Официально она должна быть представлена на кинофестивале документального кино в Шеффилде в июне этого года.
Ричард Рамчерн долгое время снимал короткометражные документальные и художественные фильмы, музыкальные ролики. Впервые он начал экспериментировать с идеей управления просмотром фильма с помощью мозга еще в 2013 году. В 2014-2015 годах снял свой первый фильм «Недостатки путешествия во времени», где главный герой «порхает» между мечтой и реальностью. По мнению самого Рамчерна, та картина была слишком перегружена.
Фильм в таком варианте становится мало отличим от поворотов сюжета компьютерной игры. Но, как и в случае с популярными играми, пропагандирующими жестокость, возникает несколько серьезных вопросов. При выстраивании сюжета с помощью физиологической оценки интереса зрителя дело будет сведено к бесконечному повышению остроты переживаний. Такой сюжет в лучшем случае станет развлечением, но уж точно не будет направлен на развитие и нравственный рост человека, так как они требуют вдумчивой работы над собой. В худшем же случае такое «кино» будет способствовать возбуждению низменных чувств, материала для которых в современном медиа-пространстве и так хватает. В любом случае возвышающая сила кино как искусства в таком варианте пропадает.