Одиночные пикеты с требованием остановить реорганизацию, которая грозит закрытием военно-патриотической школы № 22 г. Озёрска Челябинской области, прошли 29 ноября в центре города, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На пикеты вышли педагог и мать одного из учащихся военно-патриотической школы.
«Гробят образование на уровне страны, начиная с того, что гробят маленькие школы, школы на местах, и уничтожают всё лучшее!» — заявила Вера Михайловна, участница пикета.
«Нас очень возмущает, что школу под видом оптимизации уничтожают. У нас очень хорошая школа, очень хороший директор с нестандартными идеями по воспитанию», — отметила женщина.
Родители обеспокоены тем, что после объединения с другим образовательным учреждением исчезнут традиции и устои, которыми живет школа. «Нам говорят, что ее не закроют, но это приведет к закрытию. Потому что не будут там дети держаться», — уверены участники пикетов.
Вера Михайловна также пояснила, что сейчас школа очень востребована, многие родители стремятся устроить своих детей именно в эту школу. Очень популярно кадетское движение под эгидой МЧС. Ученики приезжают из других населенных пунктов, даже из Озёрска, потому что знают — здесь хорошее преподавание, без репетиторов. «У меня трое детей, и они учились в разных школах — мне есть, с чем сравнивать!» — сказала озерчанка.
Мать троих детей уверена, что подобные «оптимизации» школ разрушительны для системы образования в целом. Ведь речь идет о подрастающем поколении — о будущем нашей страны, и эта проблема касается каждого. «Я не хочу, чтобы мои дети и внуки жили в такой обстановке, это (реформа образования — прим. ИА Красная Весна) просто гробит Россию. Надо вставать на защиту [образования], потому что иначе мы докатимся — нам и ИГИЛа (организация, деятельность которой запрещена в РФ) не надо будет, всё и так рухнет», — подытожила общественница.
Родители и коллектив школы твердо намерены отстоять ее. Так, 10 ноября они провели митинг, который собрал порядка ста человек. 29 ноября родители вышли на одиночные пикеты в Озёрске. 2 декабря уже в Челябинске состоятся 2 массовых пикета, на которых они будут защищать школу № 22.
«Мы намерены бороться, бороться до последнего», — сказала мать ученика.
Напомним, в октябре власти города Озёрска решили провести «реорганизацию» военно-патриотической школы № 22, невзирая на категорическое несогласие с этим родителей и администрации школы. Отказавшийся от «оптимизацию» директор Андрей Амурский — уволен. Никакого внятного обоснования и экспертного анализа ситуации коллективу педагогов и родителям предъявлено не было. Они убеждены, что оптимизация школы в поселке Татыш (где и расположена школа № 22), которая предполагает ее присоединение к большому городскому учебному заведению, приведет в скором времени к ликвидации школы. Протесты родительской общественности и их требования до сих пор остаются без внимания и попросту замалчиваются, а в ответ на обращения родителей к региональным и федеральным властям приходят отписки.
Комментарий редакции
Вот уже более 20 лет чиновники от образования рапортуют об острой необходимости в реформировании системы образования. И активно производят это реформирование. Каждый год в школах реализуются все новые сомнительные инициативы, призванные «модернизировать» систему образования. Тестовая система оценки (ЕГЭ), ранняя узкая специализация, секспросвет, уроки толерантности, система медиации, инклюзия — вот только немногие инициативы сверху, которые полностью перестраивают учебный процесс. Сейчас в повестке дня новое «модное» словечко — цифровизация школ.
Кроме того, в этом году Медведев сообщил, что в стране откроется рекордное число школ — 94. Тем временем, отечественные и зарубежные исследования говорят о том, что общий уровень образования в стране стремительно падает. По данным Росстата на 2017 год, только за время правления Путина и Медведева в стране ликвидировано 26,3 тыс. школ. То есть каждый год в стране закрывалось 1,65 тысяча школ. Сейчас темпы ликвидации несколько ускорились — в одной только Башкирии за 2016–2017 гг. закрыли около 40 школ.
Эти опасные процессы должны быть осмыслены обществом и переведены в сферу ответственности гражданского общества, «ведь, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?»