День науки и практики «Новые задачи отечественного образования» прошел в рамках X Петербургского международного образовательного форума.
На пленарном заседании, состоявшемся в Российском государственном педагогическом университете (РГПУ) имени Герцена, докладчиками были обозначены основные задачи, стоящие перед российской системой образования как частью глобальной системы.
Валерий Волков, начальник отдела развития образования комитета по образованию Санкт-Петербурга, в своем докладе назвал школу ведущим социальным институтом, отвечающим за устойчивое развитие, и разъяснил стратегию международных структур, таких как ЮНЕСКО, Совет Европы и Организация экономического сотрудничества и развития, в области образования в 2014 — 2021 годах. ЮНЕСКО, по его информации, поставила следующие задачи: переосмыслить роль образования через форсайты, через «глобальный мониторинг образования», укрепить «партнерские связи в области образования». Он также сообщил, что международные организации указали наиболее эффективный инструмент государственной политики — это «мероприятия, которые влияют на всех участников образовательного процесса».
Волков проинформировал, что наша государственная политика в области образования отвечает всем международным требованиям, но процессы глобализации требуют еще более масштабных изменений в образовании. Среди этих процессов он назвал «потребность в образовании на протяжении всей жизни, поликультурный характер образования и кризис традиционной модели детства».
Докладчик также сообщил, что ЮНЕСКО определила еще одну задачу — «развитие человеческого капитала», от которого зависит «качество жизни человека». Для решения этой задачи потребуется ввести непрерывное образование как «средство самосовершенствования человека». Для решения всех поставленных задач необходимо будет «обеспечить организационную готовность к изменениям на уровне индивида и научиться управлять самими изменениями».
Михаил Пучков, проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям РГПУ им. Герцена, определил основную задачу в области образования как обеспечение единого качества образования в стране. Он сообщил, что РГПУ теперь готовит учителей, которые владеют всеми современными технологиями, в том числе в рамках «Российской электронной школы» (РЭШ). Пучков добавил, что РГПУ непосредственно участвует в подготовке и внедрении РЭШ.
Александра Гогоберидзе, директор института детства РГПУ, сообщила, что Герценовский университет создал свою программу в рамках госпрограммы «Десятилетие детства». В соответствии с ней разрабатывается портрет и автопортрет детей от 0 до 18 лет, развивающие методики, использующие современные, в том числе и цифровые, технологии, осуществляется подготовка специалистов для работы с современными технологиями. Еще одна программа направлена на адаптацию произведений искусства, науки и культуры к детскому уровню.
Напомним, X Петербургский международный образовательный форум проходит с 25 по 29 марта. В работе форума принимают участие педагоги из России, Казахстана, Приднестровья, Луганской Народной Республики, Израиля и Китая. Ранее, в 2018 году, День науки и практики в РГПУ проходил под девизом «Основа качества образования — учитель».
Читайте также: Система образования - это конвейер, превращающий детей в послушных рабов