Депутат обратился к главе Минобрнауки РФ с просьбой включить в школьную программу книги о Гарри Поттере

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров рассказал о том, что обратился к министру образования и науки РФ Ольге Васильевой с предложением включить серию книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере в школьную программу, сообщает 7 декабря Учительская газета.

«Самая большая проблема современного поколения — нежелание детей читать литературу. Лучше предлагать подросткам книги, которые будут им интересны. Сейчас в 5-6 классе есть раздел „фантастика“ с изучением произведений Рэя Брэдбери и Александра Беляева. Но они писали 70-80 лет назад, наши дети уже далеки от прошлого», — выразил свое мнение Владимир Петров в эфире «Радио Балтика».

Депутат отметил, что в некоторых частных школах на внеклассном чтении задают читать Джона Толкина. Владимир Петров считает, что книги Джоан Роулинг могут не меньше заинтересовать учеников и привить интерес к современной литературе. «Серия про Гарри Поттера рассказывает об отношениях между детьми и родителями... В этих книгах показаны все грани дружбы со сверстниками и опасности предательства», — добавил парламентарий.

Депутат также пообещал подготовить проект обращения к главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой через Законодательное собрание Ленобласти.

_______

КОММЕНТАРИЙ РВС

С одной стороны, хотелось бы заметить, что для того, чтобы осознать актуальность творчества Рэя Бредбери, а заодно и что-то понять в «нежелании детей читать литературу», необходимо лишь перечитать его роман-антиутопию «451 градус по Фаренгейту», который входит в школьную программу. С другой стороны, хочется обратить внимание на то, что ни серия романов про Гарри Поттера, ни «Властелин колец» не являются фантастикой, тем более – научной, а написаны в жанре фэнтези, который ближе к сказкам. В этой связи к автору предложения возникает целый ряд вопросов: если уж наши дети далеки от описанного в произведениях Бредбери или Беляева, то почему мифы и сказки, лежащие в основе фэнтази, им должны быть ближе? Стоит ли изучать Пушкина или Шекспира (не говоря уже былинах или «Слове о Полку Игореве»), если «дети уже далеки от прошлого»? Если раздел «Фантастика» в школьной программе кажется депутату таким скудным или устаревшим, почему бы не предложить детям изучать произведения таких выдающихся писателей, творивших в жанре научной фантастики, как Герберт Уэлс, Александр Казанцев, Айзек Азимов, Роберт Шекли и многие другие.

Конечно, речь здесь идет не о фантастике, а в том, чтобы заменить легким занимательным чтивом произведения, которые формируют и воспитывают личность, пробуждают интерес к научному знанию. Важно, чтобы дети не просто читали, важно, что они читают. Здесь необходимо заметить, что серия про Гарри Поттера описывает строго иерархическое общество, разделенное на два практически непересекающихся друг с другом класса посвященных и непосвященных, будущее описывается как далекое прошлое, а успех зависит от врожденного дара и магии.

Серия про Гарри Поттера экранизирована Голливудом, широко разрекламирована, дети смогут прочесть ее сами, в качестве отдыха. Государство, стремящееся вырастить и воспитать творческую личность и хорошо образованного гражданина, который способен решать задачи, стоящие перед страной, никогда не станет заменять научную фантастику ни на фэнтези, ни на детективы, ни на бульварные романы.