Российский режиссер считает, что надо разграничить задачи Министерства образования и науки. Сделать это можно с помощью внедрения дополнительной структуры, занимающейся только проблемами детства, сказал Сергей Михалков 17 августа на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида», передает РИА Новости.
Режиссер отметил, что забота о развитии молодого поколения должно лечь на плечи государства. Так как в настоящее время в приоритете образовательной системы не стоит проблема воспитания.
Его инициативу поддерживает и глава думского комитета по делам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова.
Однако детский омбудсмен Павел Астахов с таким подходом к решению этой важной задачи не согласен. «Безусловно, вопрос защиты детей, детства и семьи требует отдельного, специализированного государственного подхода. Сегодня функции по защите детей распределены между 19 федеральными ведомствами. В итоге... у 19 нянек дитя часто без присмотра. Создавать новое министерство сегодня сложно и вряд ли необходимо. Достаточно собрать все полномочия в одном уже существующем», – отметил омбудсмен.
Кроме этого, он настаивает, что для продуктивной деятельности в сфере воспитания молодежи у этого ведомства должна быть разработана государственная программа с обязательным наличием идеологии.
«Во всем мире вопросы детства не просто в приоритете, а относятся к национальной безопасности. Мы пока этого не добились… Для создания целостной системы воспитания надо иметь не министерство, или просто стратегию и концепцию, надо иметь идеологию. Воспитывать детей должны все и всё. История, культура, спорт, государство и общество вместе, а не отдельно взятое министерство и чиновники»,– пишет Астахов в Twitter.
Эксперты РВС считают, что идея «министерства детства» совсем не нова. Ее давно продвигают с целью объединить под одним командованием все службы, занимающиеся контролем за семьями, выявлением неблагополучия, преследованием семей и устройством детей в другие семьи. В 2013 году подписи под этой инициативой собирал Союз женщин России (председатель Лахова). Однако тогда, на фоне борьбы родительских организаций с ювенальной юстицией, идея создать Министерство детства ушла в тень.
Сейчас эта идея вновь ожила в умах наших общественных деятелей, и у родительских организации вновь появляются опасения, что лоббисты ювенальной юстиции в нашей стране решат воспользоваться этой ситуацией и попытаются создать некое ювенальное ведомство по образцу норвежского Барневарна, служители которого могут под лозунгом защиты детства и детей вторгаться в любую семью, изымать оттуда детей без суда и следствия.