Критерий оценки правозащитника: сколько детей возвращено родным семьям

Водораздел между защитниками родных семей и сторонниками ювенальных технологий проходит не в словах, а в делах, заявила руководитель РИА «Иван-Чай» Элина Жгутова 1 июня на пресс-конференции родительских и правозащитных организаций в REGNUM, сообщает корреспондент ИА «Красная Весна».

По словам Жгутовой, поборника ювенальных технологий нельзя отличить на словах от защитника семьи. «Ювеналы» также будут говорить «о том, что у нас приоритет родной семьи, о том, что ребёнок должен жить в семье, что он имеет право... что никто не заменит мать, ни один детский дом».

Но при столкновении с реальным семейным неблагополучием происходит «водораздел, где мы определяем, что это беда человека, а ювеналы определяют, что это вина человека».

Критерием оценки деятельности любой организации, занимающейся защитой семей, Элина Жгутова предлагает сделать то, «сколько детей было возвращено в родные семьи».

Напомним, что после ряда действия уполномоченной по правам ребенка Анны Кузнецовой по всей стране прошли многочисленные протестные акции, посвященные критике ее деятельности. Активисты РВС считают, что действия нового омбудсмена и новая стратегия в отношении детства окажут критическое влияние на долгосрочную семейную политику государства вплоть до внедрения в нашей стране ювенальной юстиции по финскому образцу.

Ранее детский омбудсмен Анна Кузнецова предоставила президенту отчет с анализом нарушений и превышений полномочий чиновниками при изъятии детей из семей. По результатам анализа Кузнецова фактически заявила о том, что нарушения при изъятии единичны и ювенальной юстиции в России нет. В тоже время общественные организации, работающие со случаями изъятий, накопили объемный материал, доказывающий обратное – ювенальная юстиция в России выстроена и работает.