Министр образования и науки России призвала привлекать педагогов-мужчин в школы

В ходе "Правительственного часа" Ольга Васильева рассказала о мерах по повышению доступности дошкольного образования, включая создание ясельных групп и регулирование размера родительской платы, о чем Учительская газета сообщала ранее. Кроме перечисленных тем, обсуждался и вопрос нехватки в российских школах педагогов-мужчин.

Глава ведомства привела в пример опыт Тувы, где для мужчин законодательно закреплены должности заместителя директора, а образовательное учреждение с женским коллективом руководство республики сравнивало с "неполной семьей".

Издание "Газета.RU" подробно осветило дискуссию, возникшую в ходе обсуждения проблем современной школы. В частности, депутат Борис Чернышев связал "негативное влияние интернета" на школьников, а также недавний инцидент с нападением 15-летнего подростка на одноклассников и учительницу в подмосковной Ивантеевке с "недостатком мужского воспитания". Он назвал нехватку педагогов-мужчин "огромной проблемой" и призвал "усиливать интерес мужчин к образованию и роли преподавателя в школе", а также "давать определенные преференции при поступлении в педагогические вузы".

Ольга Васильева согласилась с тем, что педагогов-мужчин в школах должно быть больше. "Например, в Туве проводился пилотный проект, в рамках которого руководству школ удалось привлечь молодых мужчин до 40 лет. В советское время существовали льготы, которые полагались мужчинам, работающим в сельских школах". Она добавила, что не может диктовать депутатам, какие именно законы принимать, но подчеркнула, что практика привлечения мужчин в школы есть, и она работает.

Опыт Тувы, о котором говорила глава Минобрнауки России, заключается в целевом формировании мужского управленческого состава в школах. Соответствующее предложение выдвинул глава республики Шолбан Кара-оол три года назад. "Один из заместителей директоров школ должен назначаться из числа мужчин-учителей, а в сферу его ответственности необходимо включить патриотическое воспитание, работу с будущими защитниками Отечества. Школа без мужчины — все равно, что неполная семья. Воспитание будущего мужчины без мужчины — немыслимое дело. Мужской пример для ребятишек ничем не заменишь", — заявил он в послании Верховному хуралу. К 2016 году в республике сформировали комплекс мер, привлекающих начинающих педагогов в школы.

Например, кадровый резерв директоров школ и их заместителей стал создаваться с учетом гендерного подхода. В "дорожной карте" говорилось о развитии ипотечного кредитования для педагогов-мужчин и предоставлении им земельных участков для жилищного строительства. Особенно приветствуются в школах ветераны внутренних дел и участники боевых действий, которые, по замыслу руководства республики, должны улучшить профилактику правонарушений среди учащихся. Кроме того, был создан конкурс "Лучший педагог-мужчина Тувы".

Источник