Низкий уровень знаний выпускников — не ошибка российской образовательной системы, а результат сознательно созданных условий, заявила делегат III съезда «Родительского Всероссийского сопротивления» Анна Кульчицкая 15 апреля в своем выступлении, передает корреспондент ИА Красная Весна.
По мнению Кульчицкой, особенной опасностью обладает образовательный тезис о том, что ребенок с самого рождения является сформированной личностью с изначально заданными качествами, которые воспитание не может изменить. Из этой идеи вытекает педагогика, развивающая только те способности, которые у ребенка от рождения уже наиболее выражены. Школа в этом случае концентрируется на поддержании ребенка как «индивидуальности», создании комфортных условий для его времяпрепровождения.
И все это, как подчеркивает Кульчицкая, вместо обучения его новым знаниям, умениям и навыкам. В стремлении за комфортом учеников, им даже не дают столкнуться с настоящими проблемами, задуматься, оценить последствия своих действий. В результате ребенок не получает ни знаний, ни развитого мышления. У него отсутствует полноценная картина мира, излишне развит эгоизм.
«Детей отчуждают, ограждают от истинной культуры, накопленной за века развития человека. Ведь прочитав, например, Толстого Льва Николаевича или Аристотеля, прослушав музыку великого Чайковского, увидев творение Микеланджело, можно «проснуться», остановить этот сон на бегу, задуматься о смысле, истинном и человеческом», — пояснила Кульчицкая.
По мнению выступающей, такая система направлена на создание человека, действующего по шаблону, нацеленного на удовлетворение лишь примитивных желаний — и потому легко управляемого. «Из наших детей делают тех, кого организованной толпой ведут покорно на убой!»
Напомним, что бывший министр образования России Андрей Фурсенко скандально прославился своим высказыванием на форуме в Селигере в 2007 году, в котором он утверждал, что формирование человека-творца — это недостаток советской системы образования. В России же необходимо взращивать «квалифицированного потребителя».