Общественный совет Рособрнадзора предложил учитывать результаты ЕГЭ при награждении школьной медалью

Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил практику выдачи медалей школьникам. Специалисты пришли к выводу, что результаты единого государственного экзамена должны учитываться при выдаче медалей по окончании школы.

По мнению председателя Совета, ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, степень объективности ЕГЭ в настоящее время настолько высока, что стоит рассмотреть возможность синхронизации медалей с результатами единого государственного экзамена. Так было в советское время, когда медаль давала преимущество поступления в вуз, если на первом экзамене была отметка "отлично".

Член Общественного совета, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России" 2013 года Андрей Сиденко предложил увязать выдачу медали с успешными результатами государственной итоговой аттестации по всем заявленным предметам и определенным пороговым значением единого государственного экзамена. В пример он привел опыт Москвы, где, в числе прочего, для получения медали необходимо на ЕГЭ по трем предметам набрать в сумме более 220 баллов.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

- Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз, - отметил он.

Члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

 

Комментарий редакции

Сейчас медаль выдается по результатам обучения, выпускникам 11 классов, получивших итоговые пятерки по всем предметам школьной программы за два последних года обучения. Кроме того, медаль может быть критерием для поступления в ВУЗ. Однако такая ситуация не укладывается в идею ЕГЭ, как единственного "объективного" критерия оценки образования школьников. ЕГЭ хотят оставить единственным критерием оценки в школе, несмотря на то, что подготовка к его сдаче нарушает учебный процесс, заменяя изучение предметов натаскиванием на выполнение тестов. 

Источник новости.

Фото отсюда.

Регион: