Рособрнадзор разрабатывает новую систему выявления некачественных вузов

Состоялось заседание Общественного совета при Рособрнадзоре, на котором обсуждался вопрос контрольно-надзорной деятельности в отношении вузов. В ведомстве считают, что проверки должны стимулировать вузы к развитию, пишет "Учительская газета".

Как рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, предыдущие три года были сложным периодом, когда проводились массовые проверки по результатам мониторинга вузов Минобрнауки. Вузы, чья деятельность не соответствовала установленным законом и образовательными стандартами требованиям, лишались лицензий и государственной аккредитации. Сеть аккредитованных вузов и филиалов сократилась примерно на одну тысячу. 

"На сегодняшний день мы имеем сеть образовательных организаций, которые в достаточной степени эффективны. И сейчас возникает вопрос, как нам работать с теми вузами, которые эффективны. Нам важно понять, каким должен быть следующий шаг, что нужно делать в дальнейшем. Сегодня для нас это ключевой вопрос", - заявил Сергей Кравцов. 
 
Глава ведомства сообщил, что сейчас разрабатывается новая модель контрольно-надзорной деятельности, которая позволит выявлять вузы, находящиеся в зоне риска нарушений. Сергей Кравцов подчеркнул, что проверки должны стимулировать вузы к развитию, а оценивать при проверках в первую очередь необходимо качество образования. 
 
Руководитель также отметил, что оценить реальное качество образования в вузе затруднительно, если в нем отсутствует независимая оценка знаний обучающихся. По его словам, очень серьезным является проблема академической нечестности, когда в некоторых вузах отсутствуют реальные занятия, знания студентов оцениваются необъективно, сессии сдаются за взятки. Руководитель Рособрнадзора попросил членов Общественного совета подготовить доклад по данной проблеме при участии представителей студенческого сообщества и Российского союза молодежи, а также обзор зарубежного опыта оценки качества образования в вузах. 
 
Председатель Общественного совета, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что повышению качества образования в вузах способствовало бы введение квалификационного экзамена для выпускников.