Активисты Общероссийского народного фронта в рамках наполнения «Карты доступности медпомощи» провели опрос жителей малых населенных пунктов об удовлетворенности сферой здравоохранения. Начиная с мая 2018 г., опрошены 2,8 тыс. человек в 81 регионе страны. Из них только 15% (429 человек) не высказали никакого недовольства качеством медпомощи.
Недовольство деятельностью медорганизаций со стороны участников опроса оказалось довольно значительным. Зачастую респонденты озвучивали сразу несколько разноплановых претензий. Так главной проблемой селяне считают качество самих медицинских услуг.
Тут и нехватка врачей-специалистов, отсутствие необходимого оборудования. Другие рассказали о том, что врачи не могут поставить правильный диагноз. Третьи возмущены плохими санитарно-гигиеническими условиями.
Немало оказалось и тех, кому приходилось за свой счет приобретать бинты, шприцы и прочие медицинские материалы. В глубинке процветает навязывание платных услуг, когда за деньги процедуру сделают очень быстро, в то время как бесплатную приходится долго ждать.
При всем при этом, ни в каждый будний день эту помощь можно получить, а только в строго определенное время. Есть те, кому повезло еще меньше, в их населенных пунктах лечебные учреждения вообще закрыты. Чуть лучше оказались дела с транспортной доступность к медучреждениям, проблемы испытывают лишь 8,5% опрошенных граждан.
Что касается вызова «скорой помощи», то активисты ОНФ отметили, что почти четверть опрошенных (669 селян) получают скорую медицинскую помощь в установленные сроки. Это значит, что врачебные бригады приезжают к ним на вызов быстрее, чем за 20 минут.
А вот 996 жителям, или 35%, не так повезло – по их оценкам, ожидание спасительной помощи затягивалось больше положенного норматива. Так, 14% (402 человека) опрошенных обычно ждут «скорую» больше 20 минут, 446 человек (16%) – больше часа, 136 (5%) – больше 2 часов.
А к 12 пациентам «скорая» помощь на вызов так и не приехала. Пусть это всего 0,4% от всех опрошенных, но, когда речь идет о жизни и смерти человека, несущественных цифр быть не может. Остальные респонденты затруднились ответить на вопрос об оперативности «скорой».