Минфин РФ собирается ликвидировать накопительную часть пенсии

 
О подготовке предложений по исключению обязательного накопительного элемента из пенсионной системы в течение ближайших месяцев заявил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев на заседании комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов 15 октября.
 
«Я надеюсь, что мы в течение нескольких месяцев сможем представить общественности, в том числе и вам, наши предложения по тому, как эту систему полностью реформировать с тем, чтобы действительно исключить обязательный накопительный элемент из системы государственного пенсионного обеспечения в полном объеме», — сказал депутатам чиновник.
 
«Временная» заморозка накопительной части пенсий, с момента введения в 2014 году несколько раз была продлена, что позволило бюджету сэкономить за это время около 2 трлн рублей.
 
В сентябре СМИ сообщили, что продление «заморозки» накопительной части пенсии заложено в законопроекте «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
 
Напомним, ранее министр труда РФ Максим Топилин отверг предложение «разморозить» накопительную часть пенсии и начать выплаты женщинам, начиная с 55 лет, мужчинам — с 60 лет.
 
С такой инициативой выступила 20 августа на съезде партии председатель регионального координационного совета сторонников партии «Единая Россия» в Татарстане и председатель комитета Госсовета Республики Татарстан по социальной политике Светлана Захарова.
 
Комментарий редакции
 
Накопительная часть пенсии стала формироваться у работающих граждан с момента очередной реформы пенсионной системы в 2002 году, когда трудовую пенсию разделили на две части — страховую и накопительную, которая составляла 6% заработка. Предполагалось, что страховая часть пенсии будет идти на финансирование выплат сегодняшним пенсионерам, а накопительная часть будет совершать магические обороты в разнообразных инвестиционных фондах и в итоге по достижении гражданином пенсионного возраста даст ему существенную прибавку к скромной сумме, которую насчитает ему государство. Однако экономические трудности 2014 года заставили государство отказаться от этих блестящих перспектив и «заморозить» накопительную часть пенсии.
 
Это не означает, что ее реквизировали. Это означает, что если раньше 16% шло на выплаты текущим пенсионерам, а 6% работающий будущий пенсионер вращал в инвестиционных фондах (в основном никто ничего конечно не вращал, а вращал за почти всех ВЭБ, куда пошли средства так называемых «молчунов»), то теперь все 22% идут прямиком на оплату текущих обязательств пенсионного фонда России. Вернее эти 22 процента тоже делятся на 16% и 6% с расчетом неких пенсионных баллов, смысл и методика расчета которых может стать темой отдельной статьи, но суть «заморозки» именно в том, чтобы пустить «накопительные» 6% на текущие расходы ПФР, иначе эта операция бессмысленна.
 
«Заморозка» по сообщениям СМИ будет продлена и в 2019 году. А далее накопительный элемент пенсии собираются исключить вообще. Таким образом, повышение пенсионного возраста — это лишь начало масштабных преобразований российской пенсионной системы. Но уже и по этому началу можно судить об общем замысле реформаторов — избавить государство от необходимости оплачивать социальные обязательства, сохранив при этом право взимать с граждан налоги и взносы в полном объеме.