Министерство просвещения исследует, как влияют цифровые гаджеты на детское здоровье и восприятие, заявила глава ведомства Ольга Васильева 5 июля передает ИА Красная Весна.
Министр сообщила, что сразу после того, как организационные вопросы разделения бывшего Минобрнауки будут решены, у ряда институтов Российской академии образования будут заказано масштабное исследование того, как на детей влияют современные информационные технологии и устройства. В частности, министерство заинтересовано воздействием на детское восприятие и здоровье, в том числе и в контексте учебного процесса.
«Сейчас нам важно знать, какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии? Достаточно ли для этого, например, 15 минут? Каково оптимальное время для каждой возрастной категории?», — заявила Ольга Васильева.
Данные, полученные по итогам исследования, должны быть доступны каждому гражданину страны для того, чтобы не пользоваться одним лишь международным опытом по данному вопросу, сказала министр.
Напомним, в рамках реализации программы «Цифровая экономика» в школах России, в частности, предполагается масштабное внедрение онлайн-уроков и компьютерных гаджетов, оправдываемое их якобы эффективностью. В новом формате обучения учитель, со слов Васильевой, «станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников».
Читать также: Дети и гаджеты: что делать родителям и учителям
Однако ряд представителей родительского сообщества с опаской относится к предлагаемым нововведениям, поскольку при такой опоре прежде всего на компьютерные технологии школа лишается воспитывающей и социализующей роли, крайне важной для развития ребенка. В то же время, подобные технологии вполне могут использоваться для переподготовки кадров уже в зрелом возрасте при необходимости сменить специализацию.
Комментарий РВС
Невозможно не отметить, что подобное исследование нужно было проводить до начала всестороннего продвижения проекта "Цифровая школа". Исследования могут начаться никак не раньше второго квартала 2019 года, когда проект цифровизации школы уже будет реализовываться. В таких условиях исследования влияния гаджетов на детей рискуют стать необъективными и выступить лишь в качестве оправдания для неопробированных решений.