Реклама пива возвращается на телевидение

18 декабря Госдума в первом чтении приняла закон, позволяющий транслировать рекламу пива на телеканалах и радиостанциях, сообщают Известия.

Закон разрешает рекламировать пиво с 23:00 до 7:00 утра. Видео нельзя будет показывать во время передач, предназначенных для детей и подростков, а также во время прямых эфиров. Рекламировать пиво будет разрешено и во время трансляции спортивных мероприятий.

Кроме того, закон разрешает использовать в рекламе людей и животных. Последняя норма вызвала критику со стороны Министерства здравоохранения. В пресс-службе ведомства заявили, что задействование в рекламе животных и людей повышает ее привлекательность, особенно среди молодых людей.

«Принимая во внимание тот факт, что потребление алкоголя является серьезным фактором риска, рекламные меры, направленные на повышение его потребления, особенно молодежью, включая несовершеннолетних, не могут быть поддержаны Минздравом России», — сообщили в министерстве.

Правительство поддерживает данный законопроект. Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что поддерживает любые шаги, направленные на либерализацию рекламного рынка. Предполагается, что окончательно закон будет принят за шесть месяцев 2019 года. Поправки ко второму чтению закона предполагается провести 25 декабря этого года.

Напомним, запрет на рекламу пива был введен в 2012 году на фоне борьбы за снижение потребления алкоголя. Производители пива предпринимали несколько шагов для преодоления этого запрета. В 2014 г. в закон «О рекламе» были внесены поправки, позволявшие рекламировать пиво в течение спортивных трансляций. Кроме того, такую рекламу могли показывать спортивные каналы и радиостанции.

В эфир всех остальных телеканалов реклама пива вернулась во время проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу в 2017 и 2018 гг. Но эти исключения действуют до 1 января 2019 г.


Комментарий РВС

Запрет рекламы пива вводился, когда государство решило снижать уровень потребления алкоголя гражданами. Разрешение рекламы алкоголя означает, что власть больше не намерена бороться с алкоголизмом, более того, очевидно, что активная реклама пива приведет к увеличению его потребления. Именно на это рассчитывают производители пива, так долго боровшиеся за отмену запрета.

На этом фоне особенно лицемерно выглядит борьба с курением, наносящим, порой, гораздо меньший вред здоровью человека. Но однако никто не предлагает печатать на этикетках с пивом и других алкогольных напитков фотографии распухших лиц, больной печени и других систем организма, разрушаемых при алкоголизме.

Между тем, пивной алкоголизм считается исследователями одной из самых трудных для излечения форм алкоголизма. Поскольку пиво многими не считается серьезным алкогольным напитком, психологическая зависимость к нему формируется быстрее и тяжелее лечится. До запрета рекламы пива специалисты били тревогу — их беспокоил резкий рост пивного алкоголизма среди подростков. Сейчас эта страшная проблема вновь встанет перед обществом.