Всероссийское исследование компетенции учителей в октябре 2018 года проведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), 1 октября передает ИА Красная весна.
Исследование пройдет в 45 регионах, в нем примут участие около 18 тысяч педагогов. В Рособрнадзоре считают, что это мероприятие необходимо для повышения точности оценки качества образования в школах. Кроме того, исследование будет способствовать формированию единого образовательного пространства в стране. В этом году будет оцениваться компетенция учителей, преподающих: русский язык и литературу, математику и информатику, историю, обществознание, экономику, право, предметы «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Кроме диагностики уровня квалификации будет оцениваться психолого-педагогическая компетенция учителя. Также, будут обработаны анкетные данные: тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т. п.
На 2019 год исследование будет расширено с тем, чтобы охватить учителей, преподающих другие предметы. Рособрнадзор предполагает оценить качество подготовки 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
В ведомстве сообщили, что проверка компетенции — это часть национальной стратегии: «В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит — совершенствовать качество школьного образования в стране».
Напомним, 23 декабря 2015 года на заседании Госсовета президент Владимир Путин поручил сформировать национальную систему учительского роста, направленную на «установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов».
Начиная с 2015 года, Рособрнадзор для этой цели проводит регулярные исследования компетенции школьных учителей. В результате таких мероприятий ведомство выявило низкий уровень компетенций учителей. Было предложено совершенствовать диагностику, внедрить профессиональную помощь и провести общественно-профессиональное обсуждение результатов.
Комментарий редакции
Зацикленность Рособрнадзора на измерении компетенции является следствием отсутствия внятной стратегии образования в России, его целей. Такое ощущение, что власть боится, что образование будет направлено на всестороннее развитие личности человека, воспитание человека-творца. Будут ясные цели — будут понятные критерии оценки их достижения. Вместо этого предлагается повышать качество образования за счет повышения квалификации педагогов.
Читайте также: ВЦИОМ рассказал, какие книги читают граждане России