Акция протеста против инклюзивного образования прошла в Париже

Акция протеста против правительственного проекта «инклюзивной школы» была проведена родителями детей-инвалидов и преподавателями французских учебных заведений для глухих и слепых детей 3 июля в Париже, сообщает ИА Красная Весна.

Перед зданием Главного управления социальных связей (DGCS) собралось около 60 человек, державших плакаты с призывом «Не оставайтесь глухими к нашим требованиям».

Это уже третья по счету акция протеста (первая состоялась в апреле), собранная профсоюзами учебных заведений для глухих и слепых детей. Они требуют «настоящего диалога» с властями Франции.

Госсекретарь по делам инвалидов Софи Клузель планирует включить большее число учащихся-инвалидов из этих учебных заведений в «обычную среду» для развития проекта «инклюзивной школы». Для этого предполагается, среди прочего, подготовить больше персонала, сопровождающего учащихся с ограниченными возможностями (AESH).

По словам преподавателя французского языка жестов из Меца Тьерри Кляйна, критикующего намерения властей, глухой или слепой ребенок должен постоянно сопровождаться профессионалом, а не персоналом AESH.

Они недостаточно обучены, подчеркнул преподаватель математики парижского Национального учебного заведения для глухих детей Юсеф Алами. По его словам, преподаватели специальных учебных учреждений для глухих детей проходят специальное обучение длительностью в 1 000 часов, тогда как персонал AESH проходит подготовку длительностью всего лишь 60 часов.

Всего в четырех национальных учебных заведениях для глухих детей (INJS) и Национальном учебном заведении для слепых детей (INJA) обучается 9,2% глухих детей и 3,6% слепых детей Франции, всего более 1 000 учащихся.

Читать также: Инклюзия — это «война с самими собой»

Напомним, инклюзивное образование предполагает совместное обучение детей-инвалидов и детей, не являющихся инвалидами. Такого рода смешение учащихся, требующих разного подхода и подготовки преподавателей, неминуемо приводит к снижению качества образования.

Читать также: Немецкий министр: инклюзия мешает образованию

Несмотря на это, внедрения такого подхода к образованию детей-инвалидов требуют международные структуры, такие как ЮНИСЕФ. Согласно их официальной позиции, это делается для преодоления якобы существующей дискриминации учеников-инвалидов.