Совершенствовать стандарты образования в учебных заведениях страны вместо введения запретов на использование современных электронных устройств призвали депутаты Государственной думы, 23 января передает ИА Красная весна.
Такое мнение сформировалось у депутатов на фоне запрета в некоторых учебных заведениях использования современных мобильных средств связи на уроках в личных целях. «Подчеркиваю — то, что школьник сидит в телефоне, а не слушает урок — зависит от преподавателя», — заявил член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Василий Власов.
По словам депутата, в школах и других учебных заведениях необходимо внедрять современные компьютерные технологии, с помощью которых более интенсивно давать учащемуся представление о грядущем «информационном обществе».
Напомним, дискуссия о запрете телефонов у учащихся в классах учебных заведений идет уже не один год. Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации разрабатывают регламент использования сотовых телефонов в учебных заведениях России. Сейчас любое учебное заведение имеет возможность самостоятельно решать этот вопрос.
Комментарий редакции
«Информационное общество» — это только ускорение научно-технического прогресса и не более того, но технический прогресс не должен идти с отрывом от человека, иначе это приведет к катастрофе. Поэтому наличие у учащегося в учебном заведении современного гаджета не способствует более интенсивному процессу обучения, в особенности на его ранних этапах, когда формируется личность учащегося.
Ведущими психологами была выявлена так называемая компьютерная зависимость, которая выражается в делегировании человеческим мозгом части знаний компьютеру. Мозг учащегося запоминает фрагмент знания, а все остальное он хочет хранить в памяти гаджета, подключенного к интернету, к которому учащийся и обращается. Формирование такой зависимости уже приводит к тому, что современный человек теряет способность к устному счету, и вопрос деревянных счет может стать опять актуальным.
Читайте также: Куда нас привели «реформы». Разговор с учителем начальных классов