Автор идеи устной части ЕГЭ объяснил, почему его не поддержали в Госдуме

Убеждение собеседника.
(cc0) pixabay

Воспитание граждан, имеющих свою точку зрения, невыгодно для государства, заявил заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин 16 июля в эфире радиостанции «Говорит Москва», объясняя, почему его инициатива по добавлению в ЕГЭ по гуманитарным предметам обязательной устной части не нашла поддержки.

«Я думаю, явно или неявно ставится задача воспитания винтиков системы, а не творчески мыслящих личностей», — сообщил Смолин.

По его мнению, сдачу ЕГЭ по литературе необходимо проводить либо в форме сочинения, либо в устной форме. «Что у тебя лучше получается, то и покажи»,  — пояснил депутат Госдумы.

Смолин считает, что такие испытания позволили бы выпускникам сформировать свою точку зрения по разным вопросам и отстаивать её. Такая сдача экзамена оказывала бы воспитательное воздействие на школьников.

По мнению Смолина, литература, особенно русская, должна осуществлять духовное воспитание и развитие детей. А то, как преподают литературу в школе сейчас, больше похоже на литературоведение, объясняющее какими художественными приемами воспользовался автор и в каком стиле он писал. «Это большой грех против русской литературы», — отметил зампред комитета Госдумы по образованию.

Напомним, ранее Олег Смолин предложил ввести обязательную устную часть в ЕГЭ по гуманитарным предметам. Однако профильный комитет Госдумы эту инициативу отклонил.

Источник ИА Красная Весна