Дистанционка побудила британских родителей отправить детей в частные школы


Антонио Манччини. Бедный ученик. 1876

Рост числа детей, переведенных из государственных школ, констатируют в новом школьном году частные учебные заведения Великобритании, сообщает 11 декабря The Times.

Издание отмечает резкий прирост новых учеников у ряда частных школ в последних двух классах, в которых ведется подготовка к единым экзаменам в университет. В некоторых школах также наблюдалось увеличение числа заявок на переход из государственного сектора в 2020-2021 учебном году и среди более младших учеников.

В качестве примера такого перехода газета приводит историю семьи Мариотт, в которой в частную школу из государственной перевели двоих девятилетних сыновей-близнецов. Их новое место учебы — Стэмфордская средняя школа в Линкольншире, обучение в которой для учеников их возраста стоит за год от 12 875 фунтов (более 1,2 млн рублей) без пансиона до 23 400 фунтов (около 2,3 млн рублей) за полный пансион.

По словам матери мальчиков, во время карантина она заметила пробелы в знаниях мальчиков и различия между ними, которые не учитывались в государственной школе, а также недостаток методической поддержки, из-за которого ей самой приходилось искать, как объяснить материал детям.

«Когда я учила их дома, я заметила, что одному из них не хватает уверенности в себе и он избегает работать самостоятельно, я чувствовала огромные пробелы в их образовании. Был элемент поддержки, но бремя (обучения — прим. ИА Красная Весна) лежало в основном на родителях, и в конечном итоге я в основном добывала ресурсы сама», — рассказала Зоуи Мариотт.

Подобные случаи не единичны. Так, в одной из частных школ Лидса доля бывших учеников государственных школ выросла с 76% до 80%, что школа объясняет вложениями администрации в ИТ-технологии. «У всех наших старшеклассников есть школьный ноутбук, и семьи высоко оценили качество нашего дистанционного обучения и воспитательной работы», — заявила пресс-секретарь учебного заведения.

В другой частной школе в Стэмфорде 81% старшеклассников в этом учебном году —из государственных школ, тогда как в 2019 их было только 59%. Директор школы Уилл Фелан объяснил рост заявок на переход из государственных школ жалобами родителей на упавший уровень образования и недостаток воспитательного воздействия.

Сходная картина сложилась и в Колледже Магдалины Оксфордского университета, где в первом классе средней школы доля бывших учеников государственных школ выросла с 43% до 62%, а старшей школе — с 6% до 16%.

По оценкам некоторых экспертов, разница в качестве образования в дистанционном режиме может быть связана с тем, что в частных школах во время карантина учителя, в среднем, проводили больше видеоуроков, а обучение больше напоминало обычный школьный день. В исследовании, опубликованном в октябре Лондонской школой экономики, говорится, что в частных школах 74% учеников обучались весь день во время режима изоляции — по сравнению с 38% в государственных школах.

Однако критики такого мнения отмечают, что в каждом секторе существует большое различие между конкретными школами, а проблема с онлайн-обучением возникает часто на стороне учеников и связана с их количеством и благосостоянием их семей. Государственные школы, как правило, имеют более крупные классы, и не все ученики в них имеют собственные электронные устройства, что затрудняет организацию дистанционного обучения на дому.

Кроме того, частные школы вложили приличные средства в организацию противоэпидемических мер и активно их рекламируют.

Напомним, 2 ноября глава британского правительства Борис Джонсон заявил, что, несмотря на вводимый в стране четырехнедельный карантин, учебные заведения в этот раз не будут закрываться и продолжат работу в очном режиме.

Напомним также, в августе вокруг британского Минобра разразился скандал — из-за введенной ведомством после длительного весеннего карантина стандартизированной системе оценки, заменившей результаты выпускных экзаменов, более высокие оценки получили ученики дорогих частных школ.

Источник