Критику Стамбульской конвенции высказал заместитель министра юстиции Польши Марчин Романовский 14 мая на своей странице в Twitter.
Чиновник заявил, что конвенция искажает смысл источника религии, заявляя, что якобы ее источником является насилие, а не духовное восхождение человека к Богу. Он напомнил, что конвенция была принята во время работы предыдущего правительства Польши под предводительством Дональда Туска и созданной им партии.
«Стамбульская конвенция говорит о религии как о причине насилия в отношении женщин. Мы называем это гендерной тарабарщиной, ратифицированной „Гражданской платформой“ и „Польской крестьянской партией“. Мы не заинтересованы в иностранном мнении. Для нас основой является суверенное национальное государство», — заявил Романовский.
Отметим, что вчера Романовский написал на своей странице в Twitter, что Стамбульская конвенция служит для разрушения традиционных ценностей. Он дал понять, что под видом «нового марксизма» на самом деле в традиционное общество внедряется «троянский конь».
«Способ борьбы с насилием состоит не в том, чтобы научить нескольких молодых мальчиков тому, что они могут носить платья и играть в куклы. Стамбульская конвенция, ратифицированная „Гражданской платформой“ и „Польской крестьянской партией“ — это неомарксистская пропаганда, которая переворачивает наш мир ценностей с ног на голову», — заявил юрист.
Напомним, согласно статьи 42 п. 1 Стамбульской конвенции, понятия «честь», «культура», «обычаи», «религия» и «традиции» должны быть упразднены в случаях, когда речь идет о совершении уголовного преступления. Таким образом, если человеку нанесено страшное оскорбление и он в ответ совершил уголовное преступление, то судить его должны так, как будто никаких этих понятий не существует в принципе.
Комментарий РВС
После того, как из-за коронавируса стало понятно, что глобальные структуры распадаются, а отдельным странам придется рассчитывать на свои силы, начали возникать претензии и к документам, принятым в рамках стремления к глобализму.
Стамбульская конвенция подрывает семейную сферу и, следовательно демографию, так как вводит расширительные понятия «психологического», «экономического» и «сексуального» насилия, проблематизирующие любые близкие отношения.
Теперь Польша, в которой еще есть национальные амбиции, окажется перед выбором — что для нее важнее — сохранение перспектив развития, что требует и самостоятельной семейной и культурной политики, или вписанность в глобализм, требующая отказа от национальной политики и индивидуальных культурных особенностей.