Ученые призывают остановить опыты по наследственному изменению ДНК человека

Геном человека

(cc)freepik.com

Обращение с призывом не использовать наследственное редактирование генома человека в клинических испытаниях в мире опубликовал Совет по биоэтике Наффилда в Великобритании, 3 марта соответствующее заявление было опубликовано на официальном сайте совета.

В заявлении говорится, что оно составлено совместно британским Советом по биоэтике Наффилда, Национальным консультативным комитетом Франции по естественным наукам (CCNE) и Немецким комитетом по этике.

«Не должно быть никаких клинических попыток использовать наследственное редактирование генома до тех пор, пока в обществе не начнутся широкие дискуссии о приемлемости рассматриваемых вмешательств», — говорится в заявлении.

Ученые отмечают, что существующие методы редактирования генома позволяют вносить изменения в сперматозоид, яйцеклетку или эмбрион человека и таким образом осуществлять изменение ДНК, передающееся по-наследству.

Читайте также: Ученые призвали законодательно регулировать генное конструирование человека

В заявлении отмечается, что пример китайского ученого Хэ Цзянькуя, участвовавшего в изменении генома близнецов, родившихся в 2018 году, показал, что такое возможно. Китайский эксперимент вдохновил других ученых, которые заявили, что также готовы начать клинические испытания в области наследственного изменения ДНК человека.

Ученые считают, что в научном мире растет интерес к производству генетически-модифицированных людей, поэтому страны должны строго контролировать любые попытки сделать это, без того, чтобы прежде выработать мировую стратегию.

Источник ИА Красная Весна