Опять в школу (с) freepik.com
Изменения школьного образования в США на протяжении XX века описали американские историки образования Энн Мари Райан и Чарльз Точчи, сделав прогнозы о возможном направлении его дальнейшего реформирования в связи с пандемией коронавируса, 26 апреля сообщает Washington Post.
Историки считают, что опыт COVID-19 и растущий экономический спад потребуют от школ в очередной раз отреагировать не только на образовательные потребности своих учеников, но и на благосостояние своего сообщества. Одним из наиболее перспективных направлений начала XXI века Райан и Точчи видят движение за школы, работающие на благо своих общин.
«Школы, директивные органы, профсоюзы учителей и общественные группы поддерживают эту модель, которая фокусируется на том, что школа является центром сообщества», — говорят ученые.
Такая модель школы предлагает расширенные возможности обучения, вовлекает в него семью и местные общины и позволяет поддерживать психического и физическое здоровье учеников. По мнению Райан и Точчи, такие системы могут в кризисное время распределять ресурсы: продовольствие, одежду, технологии и другие необходимые вещи, — как своим школам, так и более крупным общинам.
Историки напомнили, как в 1907 году прошла образовательная реформа, называемая в США «План Гари». Ее идеей было, что школа «должна делать то, что раньше делали вместе школа, дом и маленький магазин».
Эта система предусматривала продление учебного дня и расширение учебной программы за счет партнерских отношений с местными библиотеками, церквями, Юношеской христианской ассоциацией и предприятиями для формирования более широкого сообщества, в которое включались учащиеся.
Помимо этого, школа помогала обществу во время эпидемий и кризисов. Так, в начале XX века в условиях эпидемии туберкулеза появились открытые школы — работавшие с открытыми окнами или даже на крышах и на улице, а во время Великой депрессии 1930-х многие учителя вели уроки, не получая зарплаты.
«Пандемия (коронавируса — прим. ИА Красная Весна) дала нам по-новому взглянуть на ценность местных государственных школ, и вскоре у нас появится возможность вновь посвятить себя достижению цели обеспечения полной поддержки учащихся в любое время», — подчеркивают Райан и Точчи.
Энн Мари Райан — профессор и заведующий кафедрой междисциплинарного обучения и преподавания в Техасском университете в Сан-Антонио. Чарльз Точчи — доцент кафедры образования Чикагского университета имени Лойолы. Они, наряду с Сонхо Муном, являются авторами опубликованной в 2020 году книги «Хрестоматия по истории становления учебного плана».