Дистанционное обучение убивает в детях мотивацию — преподаватель


Собрание родителей Кемеровской области против внедрения ЦОС
Изображение: Евгений Васильев © ИА Красная Весна

Школьники при дистанционном обучении лишены главной мотивации — общения со сверстниками, заявил преподаватель одного из кемеровских вузов Пётр Николаев 24 января в ходе собрания родителей Кузбасса против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС), которое прошло в Кемерове, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Преподаватель отметил, что с точки зрения педагогики у школьников существует главная мотивация к учебе — общение со сверстниками.

«В каждом возрасте есть своя основная мотивирующая деятельность. В детском саду это игра, в школьном возрасте — общение со сверстниками, а в техникумах и вузах — это общение по интересам и профессиональной деятельности, — сказал Николаев. — И дистанционное обучение лишает школьников их основной мотивации, из-за чего само желание учиться стремительно падает, порой до нуля».

Преподаватель подчеркнул, что лишать школьников мотивации к учебе можно вполне осознанно, используя это в качестве оружия против целого народа, в том числе против народа России.

«В разное время люди боролись друг с другом разными методами, которые со временем совершенствуются. Современные методы — это демотивация врага. Нужно убедить его не бороться с тобой, а его детей лишить мотивации учиться, — сообщил педагог. — И вот уже наши дети на дистанционке включают этот Zoom, ложатся на кровать и ленятся. А чтобы учитель этого не заметил, делают какие-то заставки со своим лицом, куда-то его клеят. Без общения со сверстниками мотивация у них резко падает, они ничего не хотят».

Преподаватель добавил, что введение дистанционного обучения во время пандемии коронавируса неоправданно. Те дети, которые действительно остаются в самоизоляции у себя дома, постепенно приходят к пессимизму, одиночеству или даже мизантропии. А те дети, которые нарушают свою изоляцию, всё равно пойдут встречаться и общаться со своими одногодками, что обнуляет какой-либо эффект от изоляции.

Источник