К ЕГЭ может добавиться другой формат итоговой аттестации — Рособрнадзор

Образование
Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна

Школьная итоговая аттестация (ЕГЭ) может трансформироваться после 2021 года в еще одну модель проверки знаний для тех, кто не собирается поступать в вуз, 16 марта сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании комитета Госдумы по образованию и науке.

Музаев отметил, что второй год подряд отменяется ЕГЭ для школьников, сдающих выпускной экзамен только для получения аттестата, и они сдают государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Глава ведомства сказал, что если количество таких ребят останется таким же, как и в прошлом году — около 70 тысяч, «то стоит, наверное, всем задуматься, в каком формате мы остаемся дальше».

По мнению главы Рособрнадзора, новый формат должен учитывать изменения в технологиях образования — создание в школах «Цифровой образовательной среды» и рост баз данных по успеваемости учеников.

«[Итоговая аттестация] может трансформироваться при наличии всех этих составляющих в еще одну модель, которую можно будет внедрить, может быть, не к 2024 году, но к 2030-му точно. В принципе, можно дать альтернативную модель при сохранении ЕГЭ: либо я сдаю в этой форме, либо в форме портфолио, которое накоплено не за последние годы обучения, а начиная с четвертого класса», — сообщил Музаев.

Глава Рособрнадзора заявил также, что в школах должно быть ограничено количество контрольных работ и проверок качества образования, чтобы у школьников оставалось время на получение знаний.

Напомним, основной период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году пройдет с 31 мая по 2 июля, дополнительный — 12–17 июля. Основные сроки сдачи государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — с 25 мая по 16 июня, дополнительные — 13–17 июля и 3–15 сентября. Второй год подряд ЕГЭ будут сдавать только те выпускники, кто планирует поступать в вуз.

Комментарий РВС


«А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь», — давно сказал русский баснописец И. А. Крылов. Как ни меняют итоговую аттестацию школьников чиновники от образования, качество образования от этого нисколько не улучшается, а скатывается всё ниже и ниже.

Всеобщее «господское» образование для каждого, которое существовало во времена СССР, постепенно разделилось на образования для «господ» и образование для «людей одной кнопки». Первым досталось дорогое «живое» образование с учителями, вторых планомерно загоняют в цифровую образовательную среду, утверждая, что это прогрессивно.

Пока расслоение всеобщего образования находится на промежуточном этапе, все дети еще могут общаться с учителями в школах, но создание там «цифровой образовательной среды» идет ускоренными темпами — школа может находиться в полуразрушенном состоянии, без элементарных удобств, но высокоскоростной интернет стремятся провести в каждую.

При этом показательным выглядит предложение главы Рособрнадзора по поводу оценки полученных в школе знаний на основе портфолио учеников, «начиная с четвертого класса». Предложение основано на том, что оценка и учет знаний и умений учеников всё больше переходит в цифровой формат, в базы данных. Этот путь ведет к тотальному цифровому контролю за каждым человеком, начиная с младенчества.

Готовы ли граждане России попасть под полный цифровой контроль? Пока этот вопрос риторический, но долго ли будет так продолжаться, если элитное образование останется только для элиты, а остальные будут получать цифровое образование?

Источник ИА Красная Весна