Раннее приобщение к гаджетам вредно для ребенка — исследование


Длительное использование компьютеров школьниками может привести к задержке развития, считают исследователи Московского городского педагогического университета (МГПУ), 26 февраля сообщает «Учительская газета».

Согласно данным исследования, проведенного сотрудниками МГПУ, длительное использование школьниками компьютеров может вызвать задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления.

Руководитель исследования, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергей Степанов отметил, что наиболее вредно раннее приобщение ребенка к гаджетам. По его словам, сильнее всего вредят развитию высших психических функций компьютерные игры и развлекательные интернет-ресурсы.

Профессор считает, что пользоваться гаджетами нужно в соответствии с утвержденными нормами СанПиНа. Он уверен, что для снижения вредного влияния компьютеров школьники должны развивать интеллектуальные способности, а также использовать при обучении искусственный интеллект.

Проведенное исследование показало, что 60% школьников используют гаджеты для развлечения. В 70% случаев родители никак не ограничивают время просмотра детьми телевизора, а для 60% детей — разрешают без ограничений играть в компьютерные игры.

Ранее, в начале января, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса заявил, что пандемия вынудила ученых пересмотреть теорию детства. Он считает, что теперь необходимо приобщать детей к культуре с помощью гаджетов.

Между тем, в декабре 2020 года, ученые Карлова университета Чехии сообщили, что длительное использование гаджетов во время карантина привело к тому, что у 20% детей младшего возраста возникло неправильное соотношение между жировой и мышечной тканями.

Ранее, в апреле 2018 года в ходе VIII Петербургского международного образовательного форума учитель-логопед высшей квалификационной категории Эмма Агопян отметила, что привыкание детей к гаджетам в дошкольном возрасте нарушает нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Дети теряют способность к общению и овладению информацией, становятся неустойчивыми и зависимыми от внешних воздействий.

Напомним, 14 сентября Национальный медицинский исследовательский центра здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что безопасных для здоровья технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время карантина у 83,8% школьников из-за дистанционного обучения возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

Источник