В 2022 году на базе кубанских школ откроют 136 «Точек роста»

В следующем году на Кубани откроется сеть образовательных центров. Об этом заявил глава региона Вениамин Кондратьев, 25 декабря передает Учительская газета.

«Сегодня по всему краю работает 329 „Точек роста“. Мы открываем их с 2019 года в рамках национального проекта „Образование“ на базе школ в сельской местности и городах с населением до 50 тысяч человек», — заявил Кондратьев.

Он добавил, что подобные образовательные центры стали очень востребованными. Дети в них обучаются с использованием современных технологий.

«Мы будем и дальше дооснащать сельские школы — в следующем году планируется создать еще 136 „Точек роста“ в 38 муниципалитетах», — сказал Вениамин Кондратьев.

Глава региона заявил, что такие эти новые центры будут иметь естественно-научный и технологический уклон. В течение двух лет на Кубани намерены создать 782 «Точки роста».

В министерстве образования, науки и молодежной политики региона отметили, что в 2019–2020 годах создавались центры цифрового и гуманитарного профилей. В них были установлены интерактивные комплексы, 3D-принтеры, оборудование для медиастудии, квадрокоптерами и обучающие тренажерами.

В центрах проводятся занятия по таким предметам как технология, информатика и ОБЖ.

Источник

Комментарий РВС

Согласно данным 2019 года, потребность Краснодарского края в квалифициованных работниках образования в течение последующих 8 лет (до 2027 года) составит 31,9 тысяч человек, то есть 14,4% от общей их численности. Маловероятно, что за 2020 и за 2021 годы ситуация улучшилась, так как ограничительные меры по коронавирусу и цифровизация определенно вызвали отток педагогических кадров из детсадов, школ и вузов, а объемы подготовки новых педагогов уменьшились.

Поэтому главным вопросом должна была бы стать проблема обеспеченности кадрами этих самых сотен новых "Точек роста". Однако, никакого беспокойства по поводу обеспеченности кадрами губернатор не проявляет, а это значит, что этой проблемы для него как бы нет. 

К сожалению, практика последних двух лет показала, что взятый федеральным правительством и регионами курс на цифровизацию образования, несмотря на все заверения о сохранении "живого общения" с учителями, предполагает их скорую замену видеоуроками и гаджетами. Нет никаких оснований считать, что с "Точками роста" ситуация будет другой. На это же указывают и слова Кондратьева об использовании "современных технологий".

Поэтому весь хваленый "естественно-научный и технологический уклон" скорее всего будет выглядеть как те же электронные доски и планшеты с "цифровым образовательным контентом". Вся печальная практика внедрения цифровых средств в образование показывает, что никакого позитивного результата такие "точки роста" дать неспособны.