Изображение: Густав Климт
Жизнь и Смерть
Книгу «Больше от жизни», описывающую многочисленные истории пациентов паллиативной медицины, выпустило немецкое издательство Kösel. 15 декабря интервью с автором опубликовала Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Презентуя издание, Джоанна Клюг (Johanna Klug) сказала, что у смерти нет лобби и она хотела бы изменить эту ситуацию. «Я хочу показать, что смерть — это что-то обыденное, а не то, чего мы должны бояться», — объяснила она. Джоанна утверждает, что она начала «действительно жить» после того, как «впустила смерть в свою жизнь». Она считает, что единственное, в чем может быть уверен человек, так это в том, что он когда-нибудь умрет, и знание этого может быть основой единения людей.
Автор книги утверждает, что впервые столкнулась со смертью в 16 лет, работая волонтером в доме престарелых. С тех пор она не разлучалась со смертью. Джоанна стала волонтером в отделении паллиативной помощи.
Паллиативная медицина работает с неизлечимо больными пациентами, облегчая им и членам их семей оставшееся время жизни.
Дискуссия об эвтаназии в немецкоговорящей части Европы выходит на новые рубежи. Как ранее сообщило издание Stern, Австрия скорректировала свое законодательство и легализовала «пассивную эвтаназию для тяжело и неизлечимо больных лиц». С 2022 года постоянно тяжелобольные и неизлечимо больные люди могут по согласованию как минимум с двумя разными врачами назначить препарат, чтобы самостоятельно определить свою смерть.
В Германии Федеральный конституционный суд отменил в феврале 2020 года норму, запрещавшую так называемое «деловое» самоубийство. В решении суда говорится, что каждый человек в Германии имеет право на самоопределение в вопросе собственной смерти.
В апреле 2021 года бундестаг открыл дебаты по теме эвтаназии с учетом решения КС ФРГ.
С зимнего семестра 2021 года в Университете Регенсбурга магистерскую степень смогут получить студенты по курсу обучения «Перимортальные науки». Программа обучения рассматривает процесс умирания междисциплинарным образом, в том числе философски и теологически.
В сопровождении информационной кампании по продвижению эвтаназии в Германии принимает участие фонд Кёрбера (Hamburger Körber-Stiftung). В дискуссиях, проводимых под эгидой фонда, в качестве ключевых названы следующие вопросы: где начинается «помощь при умирании» (Sterbenhilfe), в чем ее опасность и как она должна регулироваться в Германии.
Комментарий РВС
Начавшись со страданий неизлечимо больных людей, дискуссия искусным образом перешла к утверждению о том, что эвтаназия является способом сокращения расходов на здравоохранение.
Целью и этой кампании является дегуманизация общества, расчеловечивание человека. Табу — запрет на самоубийство — ведет к идее о чуде жизни в мире неживой природы, идее бесконечной ценности жизни как таковой и жизни каждого человека. Такая позиция требует определенного поведения как от человека, столкнувшегося с неизбежной близкой и мучительной смертью, так и от близких ему людей и от общества в целом.
Эта позиция требует от человека мужества жить и делать это достойно в самых тяжелых условиях, утверждая, что любые страдания не могут служить оправданием для небрежения чудом жизни как таковой, а тем более — разумной жизни, человеческой, гуманистичной.
Она требует смотреть в лицо смерти, страданиям и мукам и взывает не претерпевать их, пассивно ожидая окончания мучений и боли, а бороться с обстоятельствами, их порождающими, и преодолевать их.
Эвтаназия является инструментом, с помощью которого подтачивается, активно атакуется и сокрушается человек, обладающий собственной свободной волей, ведущей его по жизни вопреки тяготам, невзгодам и бедам.