В Минпросвещения разъяснили, в чем стратегическая миссия педагога

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Миссия педагога в том, чтобы подготовить специалистов, которые будут развивать экономику России, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Его вступительная статья была опубликована 31 октября в электронном периодическом журнале «Вестник образования».

 

«У педагога стратегическая миссия. Он не просто изучает с детьми правила, формулы, закономерности, но каждый день создает будущее страны, потому что от того, насколько хорошо он сможет научить детей ориентироваться в мире, находить и применять знания, оттачивать навыки и расширять кругозор, зависит, насколько они станут хорошими специалистами в будущем, а значит, насколько смогут развивать экономику России, когда вырастут», — пояснил глава Минпросвещения.

 

Кравцов сообщил, что приоритетной задачей ведомства является повышение престижа профессии педагога. По его словам, этому будут способствовать «Учительские недели».

 

«Я всегда считал, что профессия „учитель“ не просто звучит гордо, вашими успехами должны гордиться все, кто знает вас, ведь учителя — наши настоящие герои и во многом именно это легло в основу идеи запуска Учительских недель», — отметил министр.

 

Ранее, 25 августа, президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно модернизировать систему образования, повысить престиж профессии учителя и оплату труда педагогов.

 

8 сентября президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев отметил, что низкий престиж профессии учителя не даст выиграть гонку технологий.

 

Напомним также, 17 июля глава Счетной палаты России Алексей Кудрин заявил, что современная система образования стала более серьезной ценностью, чем нефть, добываемая в России.

 

Комментарий РВС

 

Всегда считалось, что задачей учителя является не только обучение, но и воспитание ребенка. Заявление Кравцова отражает подход власть имущих к народу, который не предполагает других ценностей, кроме материальных. Для элиты люди — это прежде всего движущая сила экономики, а будущее связано только с ее ростом. Соответственно, задачей школы является развитие детей для того, чтобы «получить» из них эффективных специалистов. Развитие человека тем самым сведено только к получению практических навыков, необходимых для повышения своего благосостояния. Экзистенциальная проблематика отбрасывается, несмотря на то, что именно она и придает смысл жизни человеку.