Анри Жюль Жан Жоффруа. В классе. 1889
Депутаты заксобрания Севастополя направили в Совет Федерации требование не допустить замену традиционного образования цифровым. Об этом заявила депутат законодательного собрания Севастополя, председатель постоянного комитета по образованию, науке и спорту местного парламента Елена Глотова 23 марта во время круглого стола, на котором обсуждались социальные последствия цифровизации образования в регионе и в стране.
«Нельзя допустить доминирования образовательных технологий, реализуемых с применением информационных телекоммуникационных сетей, при опосредованном, на расстоянии, взаимодействии обучающихся и педагогических работников, над традиционной системой образования», — такое требование севастопольских парламентариев к Совету Федерации озвучила Глотова.
Депутат отметила, что севастопольским парламентом был проведен опрос учителей и педагогов образовательных организаций разного уровня по Севастополю о проблемах, с которыми столкнулись педагогические коллективы города в период дистанционного обучения весной 2020 года, а из полученных ответов был сформирован сводный отчет. На основании данного отчета парламентарии направили ряд рекомендаций в Совет Федерации.
«Наши педагогические коллективы выделили ряд проблем при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», — пояснила Глотова.
Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.