Разрыв между успевающими по математике учениками и их менее способными сверстниками должен исчезнуть, заявило министерство образования штата Калифорния в выпущенном 4 мая проекте рамочной программы.
Министерство также указало на то, что одних слов недостаточно — школы должны обеспечивать «равенство» в классах.
Такие усилия потребуют от преподавателей «сдерживания» хорошо успевающих учеников, даже при продвижении вперед их менее интеллектуальных сверстников (как если бы все они действительно были равны по способностям). Это означает, что группа одаренных учеников легко может оказаться в ситуации, когда их движение вперед сдерживает один-единственный ребенок, который просто не может правильно решить задачу и нуждается в бесконечных специальных инструкциях.
Выпущенный министерством образования Калифорнии проект рамочной программы на сотни страниц гласит, что школы должны будут сосредоточить внимание на «активных усилиях» в преподавании математики. Начиная с первых классов школы учителя должны будут гарантировать отсутствие «одаренных и талантливых» детей или преподавание продвинутых программ.
Политика министерства подразумевает, что если родители хотят такое же бесплатное государственное образование, как и в любом другом месте в их школьном округе, они должны смириться с новыми правилами. При этом склонные к математике дети будут сдерживаться до последних нескольких лет средней школы, что по сути приведет к упущенной возможности развить их талант в раннем возрасте.
«Мы отвергаем идеи о природной одаренности и таланте», — говорится в программе. Авторы документа настаивают на том, что «не существует границ, определяющих, что один ребенок „одарен“, а другой — нет». Предложение также направлено на «замену представлений о прирожденном „таланте“ и „одаренности“ к математике признанием того, что каждый ученик находится на пути роста».
Авторы рамочной программы обучения математике решили, что «слишком много учеников отсортировано по разным математическим направлениям в зависимости от их природных способностей». Вместо этого говорится, что одаренные калифорнийские дети обязаны жертвовать своими собственными возможностями до тех пор, пока они могут — во имя справедливости.
К счастью для калифорнийских учеников (и их родителей), это предложение еще не внесено в политику Национальной администрации образования США, но существует риск, что Калифорния присоединится к нескольким другим штатам в выполнении этого проекта. Другие штаты, в том числе Орегон, Вирджиния и Иллинойс, с энтузиазмом восприняли эту идею.
Вирджиния особенно стремилась присоединиться к общенациональным усилиям по преобразованию образования детей в форму социального контроля. В прошлом месяце Вирджиния объявила, что упростит достижение «равенства» в образовании, заменив собственно математику «основополагающими понятиями», и отказавшись от преподавания алгебры, геометрии, тригонометрии и ликвидировав возможность прохождения любого углубленного курса математики до 11-го класса.
Между тем, Нью-Йорк отказался от критериев приема в некоторые из своих самых престижных частных школ, возмутив тем самым родителей, которые думали, что они платят за качественное образование детей, а не за уравниловку.
Напомним, математика является базовым предметом в образовании всех, занимающихся точными науками, а также инженеров. Ликвидация нормального математического образования означает отсутствие инженеров, способных спроектировать здание, которое не рухнет. Про авиаконструкторов и конструкторов космических кораблей даже и упоминать неловко. А ведь в США еще много АЭС, для обслуживания которых также нужны инженеры.
Комментарий редакции
Такие игры с образованием не могут быть не направлены на снос страны и уничтожение развитой техносферы. И если это делают в мировом гегемоне, то что уготовано всем остальным по мысли тех, кто это делает?