Цифровизаторы-ретрограды продолжают топить российское образование?


Минцифры начало работу над системой ФГИС "Моя школа". Об этом 2 июня в Telegram-канале ведомства сообщил глава Минцифры Максут Шадаев.

Шадаев уточнил, что заказчиком данной системы станет Минцифры по согласованию с Министерством просвещения России.

"Мы хотим подключить все дневники к порталу "Госуслуги" для того, чтобы агрегированные данные по успеваемости детей показывать родителям и для тех детей, которые достигли соответствующего возраста и получили учетную запись на "Госуслугах", - сообщил руководитель ведомства.

Напомним, в декабре 2021 года глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заявил о том, что школы России с 2023 года будут подключены к ФГИС "Моя школа".

Отметим, ФГИС "Моя школа" - это единый общероссийский портал, на котором пользователям сервиса предоставлен доступ к образовательным цифровым материалам. Проект разрабатывается в рамках эксперимента по внедрению цифровизации образовательной системы России.

Комментарий РВС

Как долго цифровизаторы-ретрограды будут топить российское образование?

Цифровизаторы, отмахиваясь от мнения встревоженного родительского сообщества, медиков, преподавателей, продолжают курочить российское образование с одобрения Минпросвещения. Причем даже обоснование необходимости внедрения ЦОС выглядит каким-то жалким и надуманным - родители, мол, получат доступ к отметкам своих детей! Можно подумать, что единственная и главная проблема современного российского образования, требующая многомиллионных расходов из бюджета - знать, как именно учится ребенок. А до сего дня бедные родители жили в абсолютном неведении и об успеваемости своих детей узнавали или у гадалок на вокзалах, или силком выуживали признательные показания из учителей.

Такое впечатление, что других проблем в российском образовании не существует совсем. Что школы наши сплошь и рядом выпускают высокообразованных детей, готовых решать любые задачи, которые перед ними поставит современность. И что настало, наконец, время для различных экспериментов, требующих отвлечения огромных государственных ресурсов.

Но ведь это не так, поскольку на самом деле в российском образовании проблем сегодня выше крыши. И они не сводятся к доступу к отметкам детей или к сомнительного качества контенту.

Все (кроме цифровизаторов, видимо) давно понимают, что наше образование не способно отвечать на вызовы времени. Что нацеленность российской образовательной системы на подготовку грамотных потребителей являлось ошибкой, обусловленной лишь вхожденчеством в Запад, и что давно пора начать выпускать из школ детей, способных к смелому творчеству. И вот это-то и требует от государства вложений, причем не только финансовых, но и интеллектуальных. А те, кто продвигает сегодня цифровизацию, которую сами считают показателем современности, на самом деле являются жуткими ретроградами, не умеющими понять новизны вызовов.